10:3428 октября 201310:34
377просмотров
10:3428 октября 2013
Несмотря на законодательные ужесточения торговли алкоголем, специализированная розница активно развивается и остается важным каналом продаж. Сеть алкомаркетов "Градусы всего мира", уже открывшая более 20 магазинов в Новгороде и области, готовится охватить петербургский рынок.
В Петербурге расширяется специализированная сеть алкомаркетов "Градусы всего мира". У ретейлера более 20 магазинов в Новгороде и Новгородской области, в Петербурге и области — 14. Площадь магазинов — до 150 м2. В ближайшее время ожидается открытие точки на Московском пр., в дальнейшем компания планирует охватить и остальные районы Петербурга, сообщили в компании Astera (занимается подбором помещений). Сеть алкомаркетов "Градусы всего мира" работает в ценовом сегменте выше среднего.
Инвестиции в один алкомаркет площадью 150 м2 эксперты оценивают в 3,5 – 5 млн рублей в зависимости от оборудования и состояния помещения.
Вопреки ужесточениям
Рынок специализированной торговли алкоголем набирает обороты.
"Даже несмотря на все обременения, наложенные государством за последние несколько лет на алкогольную отрасль, мы наблюдаем постоянное развитие алкомаркетов — их количество прирастает ежегодно примерно на 20%", — оценивает Вениамин Грабар, президент ОАО "Промышленная группа "Ладога". По его словам, как поставщик "Ладога" стала отгружать больше продукции отдельным сетям.
Законодательство в сфере продаж алкоголя постоянно ужесточается. В числе последних изменений — запрет на продажу алкоголя с 22:00 до 11:00. Кроме того, при подборе помещения для запуска алкогольного магазина ретейлеры сталкиваются с ограничением в виде запрета на работу рядом с детскими и медицинскими учреждениями.
Победить количеством
Активно открывает магазины в Петербурге пермский ретейлер ГК "НормаН–Виват", который принадлежит бизнесмену Вадиму Юсупову. В течение лета начали работу шесть алкомаркетов "Норман", сейчас сеть насчитывает более 70 магазинов, это один из лидеров петербургского рынка. Вторая по численности сеть — "Ароматный Мир" — насчитывает 57 магазинов. По данным Astera, регулярно открывают новые точки также сети Vinissimo (13 винных бутиков) и "Альта Вина" (девять винных бутиков).
"При продаже через свои магазины всю маржу с единицы продукции получает продавец, а главное — в таких точках продаж есть возможность качественно и интересно представить продукт", — объясняет Вениамин Грабар.