Metro уехало к банку "Россия"

Банк "Россия" приобрел петербургскую газету "Метро". Сумма сделки не раскрывается, но эксперты подозревают, что она все равно имеет мало отношения к рыночной цене, так как сделка похожа на "политическую".

Группа банка "Россия" объявила о закрытии сделки по приобретению 100% акций издательского дома "Три короны". Этот ИД выпускает газету Metro в Петербурге по франшизе шведской группы Metro international.
Новый актив, отмечается в сообщении, будет находиться под управлением "Национальной Медиа Группы". НМГ принадлежат доли в "Пятом канале" (72,4%), "Первом канале" (25%), РЕН ТВ (68%), газете "Известия" (73,2%), радиостанции "Русская Служба Новостей" (100%), кроме того, холдинг контролирует ИД "Ньюс медиа", включающий газету "Известия", портал Lifenews и другие издания. В число собственников входят структуры банка "Россия" Юрия Ковальчука, "Северсталь-групп", "Сургутнефтегаз", "Согаз", RTL Group.
Как объясняют в банке "Россия", для группы покупка газеты — "это инвестиция в успешно развивающийся медийный проект, занимающий лидирующие позиции на информационном рынке Петербурга". Газета Metro издается в Северной столице с 1997 года, сейчас тираж газеты составляет 330 тысяч экземпляров. Большая часть тиража распространяется в метрополитене, издание — лидер в сегменте бесплатной прессы. По данным TNS, в августе 2013 года газета Metro заняла на рынке рекламы в печатных СМИ Петербурга долю 34,1%. Изначально газета издавалась по франшизе компании Metro international, впоследствии шведы постепенно выкупили ИД "Три короны".
Сумма сделки не разглашается. Гендиректор Metro Петербург Григорий Мотыжев сообщил лишь, что "цена была справедливой и устроила обе стороны". Он однако не стал отвечать на вопрос о причинах продажи успешного проекта.
"Вряд ли это чистый бизнес, — отмечает издатель газеты "Мой район" Григорий Кунис. — Metro в Петербурге — очень успешный проект, такой бизнес не продают, и цена может отличаться от рыночной как в меньшую, так и в большую сторону. Если бы речь шла просто о продаже, владельцы по-другому вели бы переговоры. Тем более, покупателем оказалась НМГ. Вполне возможно, здесь есть политика, владельцев могли принудить к продаже". С другой стороны, он вспоминает, что когда газета Metro запускалась в Москве в 2009 году, ходил слух, что это делается в интересах НМГ.
В прошлом году у газеты Metro возникли проблемы с распространением. Источники на рынке рассказывали, что близкие к чиновникам Смольного структуры пытались пролоббировать непродление договора с ГУП "Петербургский метрополитен" о распространении газеты в метро. Это связывали с переформатированием официальной газеты Смольного "Петербургский дневник", которая перешла на ежедневный выпуск и также выходила на рынок массового распространения. Однако официально причастность к этой ситуации высокопоставленных чиновников опровергалась, попытка в любом случае успеха не возымела.