Ксенофобия уже стала мейнстримом в российском обществе – крайне правые экстремисты, принадлежащие к среднему классу, в понедельник присоединились к ультраправым экстремистам на "русском марше" в Москве.
Крайне правые русские экстремисты, принадлежащие к среднему классу, в понедельник присоединились к ультраправым экстремистам на маршах националистов в Москве — это признак того, что ксенофобия уже стала в обществе мейнстримом, пишет Financial Times.
В 2005 году президент России Владимир Путин заменил бывший советский праздник 4 ноября Днем народного единства, чтобы отметить изгнание польских захватчиков в 1612 году. В нынешнем году настроения в обществе накалены трениями в Бирюлево, где в прошлом месяце случилась поножовщина. По сообщениям полиции, в "русском марше" приняли участие 8 тыс. человек, на 2 тыс. больше, чем в прошлом году, хотя организаторы уверяли, что придет более 20 тыс. участников.
Хорошо одетые пары, подростки, бабушки и семьи с детьми присоединились к закоренелым националистам, одетым в черные кожанки и хирургические маски. Хорошо одетая менеджер по персоналу Елена Романова заявила, что ее вынудили приехать на марш растущие трения в отношениях с мигрантами. Девушка, по собственному утверждению, была рада увидеть, что все прошло "довольно цивилизованно".
"Мы считаем, что Россия должна принадлежать этническим русским, людям, которые веками живут на этой земле", — сказала Романова. "Проблема с мигрантами ухудшается. Рано или поздно российский народ будет не в состоянии больше противостоять им", — добавила она.
Согласно официальным данным Федеральной миграционной службы России, только за последний год 2 млн иностранцев получили юридическое разрешение на работу в России. Всего в стране проживает около 11 млн мигрантов, из них 9 млн — из стран бывших советских республик и Средней Азии. Эксперты полагают, что еще не менее 2 млн человек работают без надлежащих документов.
На фото: "Русский марш" в Петербурге, 4 ноября, 2013 год
Теперь многие россияне требуют, чтобы правительство закрыло границы со Средней Азией. “Визовый режим со Средней Азией значит безвизовый режим с Европой”, — гласил один из плакатов участников марша.