Финские политики хотят связать Петербург и Хельсинки скоростной автотрассой. Российские эксперты считают это хорошей идеей, но полагают, что трасса будет платной и строить ее нужно не вместо существующей, а как альтернативный маршрут.
Спикер Законодательного собрания Петербурга Вячеслав Макаров провел встречу со спикером финского парламента Ээро Хейнялуома. Во время встречи финский политик рассказал о своей мечте связать Хельсинки и вторую столицу России скоростной автомагистралью.
Ээро Хейнялуома рассказал во время встречи, что каждая десятая финская компания мечтает об инвестициях в Петербург, а финские города конкурируют за дружбу с культурной столицей России. "Финские компании очень довольны плодотворным сотрудничеством с городом. Ситуация в этой сфере исключительно позитивная, и есть очевидные перспективы на будущее", – сообщил финский политик. Однако, по его мнению, для плодотворного развития сотрудничества необходимо совершенствовать инфраструктуру на границе двух стран, а также улучшать сухопутное сообщение.
Он добавил, что помимо развития железнодорожного сообщения, нужно построить скоростную автомагистраль между Петербургом и Хельсинки. Спикер финского парламента добавил, что каждый год количество людей, которые пересекают границу двух государств, растет примерно на 20%, поэтому появление скоростной автотрассы увеличило бы поток туристов, приезжающих в Финляндию на один день.
Согласился с Хейнялуомом и мэр Иматры Пертти Линтунена, который считает, что ликвидация очередей на границе возможна только с развитием железнодорожного сообщения между странами, в том числе и строительство железной дороги между Выборгом и Иматрой. "Я буду поднимать этот вопрос. Нужны решения со стороны политиков относительно сухопутного сообщения между Россией и Финляндией. Если будут поставлены правильные цели, то будут быстрые и эффективные решения", — добавил в свою очередь Ээро Хейнялуома. Также, по мнению финских политиков, развитие транспортной инфраструктуры между Финляндией и Петербургом будет способствовать развитию отношений между Россией и Евросоюзом.
"Инициатива финнов понятна, ведь каждый год количество туристов и грузопоток со стороны России только растет. Трасса Скандинавия уже не справляется с потоком машин, а вот в Финляндии строят большую, современную, многополосную дорогу, — комментирует представитель Федерации автовладельцев России Дмитрий Шпейтельшпахер. – Понятно, что это будет, скорее всего, платная дорога, но если она станет альтернативой существующей трассе, то инициативу можно только приветствовать. Главное, чтобы она не строилась на месте нынешней дороги".
Он также отметил, что, несмотря на большой поток туристов со стороны России, которые ездят в Суоми "за фейри", в Финляндии существует свой туризм в нашу страну, поэтому появление новой дороги, возможно, увеличит поток и с их стороны.
Сейчас основной поток туристов в Финляндию едет по трассе "Скандинавия" и на скоростных поездах "Аллегро", которые курсируют между Хельсинки и Петербургом. Уже давно разрабатывается строительство железной дороги до других финских городов. Также с 2015 года должно быть налажено регулярное железнодорожное сообщение между Петербургом и Иматрой. По какому маршруту пойдет поезд, еще не ясно, обсуждаются варианты Петербург — Выборг — Иматра, а также Петрозаводск — Сортавала — Йоэнсуу и Петрозаводск — Костомукша — Оулу.