Редактор dp.ru Лилия Агаркова - о том, как предприниматели восприняли "Стратегию развития города-2030".
В Санкт–Петербургском союзе предпринимателей на минувшей неделе впервые среди общественных организаций бизнеса обсудили Стратегию развития города — 2030, документ, который был разработан комитетом по экономической политике и стратегическому планированию. Председатель комитета Анатолий Котов обстоятельно рассказал о стратегии, напомнив, что ее концепция была написана при помощи ведущих светил мировой и в прошлом российской экономики — академика Абела Аганбегяна и известного экономиста Владимира Квинта, используя разработки которого живет сегодня, например, благополучная Швеция.
Зал собраний союза, или общественная приемная, где собралось примерно человек сто, был набит до предела — яблоку негде было упасть. Последний раз так было в апреле 2012 года, когда союз посещал Георгий Полтавченко. То есть интерес к теме, хотя речь шла отнюдь не о распределении земельных участков или подключении к энергосетям, а об отдаленном будущем городской среды, очевиден. Вчера стратегию обсуждали также в Межотраслевом союзе транспортников и предпринимателей, Общественном совете при губернаторе, в следующие дни ее обсудят строители — и так далее.
Прослушав сообщение, в котором все было представлено достаточно благостно и при этом часто слышались такие слова, как "человеческий капитал", "экономика знаний", которая и будет, мол, двигать город вперед, предприниматели начали активно обсуждать недостатки. Причем некоторые заявляли, что прочли все три тома документа и при этом остались в недоумении. На их взгляд, в концепции совсем не было показано никаких экономических перспектив и, как следствие, не было понятно, как будет работать и развиваться город, что именно будет производить и как будет складываться его экономическая система. Где же место бизнеса в этой среде, кто будет работать на этих новых предприятиях и какой в технологическом отношении продукт они будут производить в условиях "изменения качества городской среды"?
В общем, предприниматели резюмировали: стратегия в таком виде — местами маниловщина и иногда даже беллетристика, в кулуарах они сокрушались, что такое пространное произведение стоило бюджету целых 35 млн рублей. Предприниматели хотели бы, чтобы стратегия действительно содержала описание условий ведения бизнеса, которые были бы длительными по времени. И бизнес тут же предложил комитету свои услуги — поучаствовать в написании концепции бесплатно, то есть даром, и прописать конкретные вещи, которые бы касались экономики, развития конкуренции, а значит, и повышения качества жизни, о чем все так много говорят.