Трамвайные хамы

Автор фото: Максим Змеев

Перед Новым годом по всему городу дорожники и энергетики срочно раскапывают дороги, чтобы успеть освоить деньги на ремонт. Из-за спешки порой забывается, что все это делается для удобства горожан. Желание схватить как можно больше оказывается важнее.

ООО "ЦАДС СПб "Фирма Резерв" ремонтирует трамвайные рельсы на Тихорецком проспекте возле дома №6. Насколько качественно там выполнен ремонт — должны знать специалисты из Дирекции транспортного строительства. Однако с обывательской точки зрения все делается просто ужасно.
Проблема в том, что торопясь поскорее освоить наши с вами деньги специалисты "Резерва", похоже, совсем забыли, для кого они выполняют эти работы. Видимо, именно в этом причина того, что перед трамвайным кольцом на углу Тихорецкого и проспекта Раевского рабочие "Резерва" бросили трамвайные рельсы со снятым верхним слоем асфальта. Проезжая часть на Тихорецком проспекте стала угрожать безопасности движения — при попытке проехать через препятствие хотя бы со скоростью 30-40 км/ч подвеска машин получает значительный удар. Поскольку в этом месте сложный участок путей с острыми стальными частями, ситуация и вовсе становится опасной. Разумеется, люди, не понимающие, что плохого в торчащих из проезжей части рельсах, не озаботились и тем, чтобы хотя бы предупредить водителей об опасности. Никаких знаков или ограждений перед опасным участком нет.
Шеф-редактор dp.ru Денис Лебедев (я сам и пишу эту заметку) вечером 28 ноября разорвал в этом месте на своей машине сразу три колеса. Никакого лихачества — скорость около 50 км/ч, в машине жена и двое детей. Те, кто ездит в этом месте часто, знают, что скорость надо сбрасывать почти полностью и аккуратно переваливаться справа. Поскольку я там оказался впервые, объезжал слева и, не ожидая подвоха, ехал с обычной городской скоростью, лишь немного притормозив. Пока я стоял, припарковавшись у обочины, разглядывая повреждения и ожидая подмоги, еще два автомобиля остановились с пробитыми колесами. Их водителям повезло больше — всего по одному колесу, и сменив их на запаски, они уехали.
Мне ехать было некуда — три разорванных шины и покореженные диски. Менять, конечно, пришлось весь комплект покрышек. Два диска на выброс, один можно отремонтировать, а четвертый сохранить себе на память. Подвеска не пострадала.
На фотографиях, даже сделанных ночью на мобильный телефон, видно, что назвать результаты труда "Резерва" на Тихорецком проспекте удовлетворительными может только большой оптимист и, главное, большой поклонник этой компании. Рельсы торчат над нижним слоем асфальта примерно на 10 сантиметров, острые части ничем не скрыты. Инспектор ГИБДД Берестов (жетон 78-1207) зафиксировал отсутствие предупреждающих знаков и ограждений и опасное для дорожного движения выступание рельсов над проезжей частью.
Пришлось срочно искать, с кем отправить домой семью, затем искать, где ночью можно купить шины моего размера, затем круглосуточный мобильный шиномонтаж. Сотрудники ГИБДД приехали примерно через 3,5 часа, когда была уже глубокая ночь.
С утра я решил разобраться, кто виноват в этой истории. Мне хотелось получить возмещение моих расходов — покупку самых недорогих шин и услуги шиномонтажа. Всего по чекам 15 700 рублей. Мне показалось, что это весьма скромная сумма, ведь я не учитываю будущую замену дисков и свой моральный ущерб.
В ГАТИ Калининского района, где находится этот участок, мне сообщили, что этот объект ремонтируется по ордеру Выборгского района, а там ремонт трамвайных рельсов на Тихорецком проспекте как раз завершает ЗАО "НиК". Я обратился в эту компанию, однако ее представитель отказался обсуждать со мной мою проблему, даже не выяснив, где и что произошло.
"У нас бывают такие случаи, когда машины повреждаются там, где мы ведем ремонт. Если мы каждый раз будем с ними договариваться по-хорошему и оплачивать расходы, у нас не останется времени на нашу основную работу, — рассказал сотрудник, которому передала трубку секретарь компании (сам он не представился). — Идите в суд, такие дела растягиваются на год, у нас всегда много аргументов в таких спорах". После этого я и написал эту статью.
Ближе к вечеру мне позвонили из "НиК" и рассказали, что в том месте, где я повредил шины, ремонт ведут не они, а фирма "Резерв".
Отправку меня в суд без выяснения подробностей моего вопроса в компании объяснили авралом из-за приближения Нового года.
В "Резерве" со мной говорили более вежливо и направили к нужному специалисту — директору по строительству, — однако поскольку рабочий день уже кончился, решение этого вопроса пришлось отложить до следующей недели.
Ремонт рельсов на Тихорецком проспекте курирует Дирекция транспортного строительства. Начальник отдела капитального ремонта Андрей Самарьянов рассказал, что не слышал о том, чтобы подрядчики компенсировали водителям поврежденные по вине строителей машины. "Возможно, они договариваются сами, и до нас это просто не доходит. У нас есть механизмы воздействия на недобросовестных подрядчиков, но законы таковы, что ситуацию в целом мы изменить не можем".
Вообще, бояться "Резерву" особенно нечего. Штраф за несоблюдение правил проведения ремонта дорог — 1500 рублей для должностных лиц и 5 тыс. рублей для организаций. Так что даже если инспектор Берестов или кто-то другой выпишут "Резерву" этот штраф, ничего менять в своей работе этой компании, наверное, не придется. Возможно, освоение подрядов на сотни миллионов рублей куда важнее, чем удобство и безопасность горожан. Однако у нас в ответ могут появиться вопросы. Например, где еще подстерегают опасности водителей на отремонтированных дорогах? На чем еще экономят эти строители, зарабатывая деньги на подрядах? К чему еще они наплевательски относятся?