Когда в Кудрово доедет метро

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко пообещал, что станция метро "Кудрово" откроется к концу 2015 года. В советские годы в этом направлении был прорыт тоннель, но этого задела слишком мало, чтобы завершить все строительные работы за год с небольшим, утверждают в "Метрострое".

Ранее областной губернатор Александр Дрозденко сообщал, что деньги на строительство подземной части "Кудрово" выделит федеральный бюджет, а возведение надземной части возьмет на себя Ленобласть. В советские годы планировалось, что следующей после "Улицы Дыбенко" станет станция "Народная" — по названию ближайшей улицы в Петербурге. Теперь выход из метро предполагается сделать чуть дальше. Точное место пока не определено.
Напомним, Смольный отменил объявленный в этом году конкурс на продление метро после "Улицы Дыбенко". Новый конкурс проведут в начале 2014 года, а ввести станцию планируется в 2018-м.
Появление новой станции может повысить стоимость строящегося в Кудрово жилья на 10-12%, считает гендиректор ЦРП "Петербургская недвижимость" Олег Пашин. По его мнению, недвижимость в Кудрово и сейчас интересна покупателям благодаря хорошей транспортной доступности. Стоимость жилого "квадрата" здесь среднегородская: 82-83 тыс. рублей. В Кудрово Setl Group возводит комплексный проект "Семь столиц", который предусматривает возведение 670 тыс. м2 жилья. Неподалеку строятся ЖК "Новый Оккервиль" ("Отделстрой"), "Капитал" ("Строительный трест"), "Березовая роща", "Вернисаж" и "Австрийский квартал" (ГК "Полис") и т.д.
Что касается коммерческих объектов, то, как предполагают эксперты, наличие в Кудрово ТРК "МЕГА", на территории которого, возможно, и появится наземный вестибюль новой станции, фактически закрывает вход сюда других девелоперов торговой и развлекательной недвижимости. В холдинге "Адамант", торговые комплексы которого представлены практически рядом с каждой станцией метро в Петербурге, отказались комментировать эти перспективы.
Руководитель департамента недвижимости ГК "ЦДС" (в рамках "Семи столиц" строит ЖК "Весна") Сергей Терентьев не спешит с прогнозами о спросе и ценах на недвижимость вблизи будущей станции "Кудрово": "Ситуация с метро остается не решенной. Уже не раз решение то принималось, то откладывалась".
Эти сомнения разделяет и гендиректор ОАО "Метрострой" Вадим Александров. Он предполагает, что областной губернатор ошибся со сроком ввода метро: "Если даже сегодня будет принято решение о начале строительства, то к концу 2015 года точно не успеть". Он сообщил, что ему не известно о планах Ленобласти по поводу станции "Кудрово".
Отметим, что Москва значительно опережает Петербург по темпам ввода новых станций метро. Ежегодно в столице открывается по три-четыре новых станции, причем их прокладкой занимаются несколько компаний. Основная доля подземных работ приходится на ОАО "Мосметрострой". В "Мосметрострое" не смогли оперативно ответить, насколько реально успеть завершить работы по строительству новой станции в обозначенный Александром Дрозденко срок. Как только ответ от "Мосметростроя" будет получен, мы опубликуем мнение экспертов этой компании.
Следующая станция после "Улицы Дыбенко" начала проектироваться и строиться еще в 1980-х гг. Она имела рабочее название "Народная" — по улице, на которой должна была располагаться. Однако в конце 1990-х гг. их-за нехватки денег строительство было заморожено. Исследователи петербургского метрополитена, которые побывали в законсервированных тоннелях, рассказывают, что направление тоннелей устроено таким образом, что вестибюль, скорее всего, будет не на пересечении пр. Большевиков и Народной улицы, как планировалось ранее, а намного восточнее — то есть как раз примерно в районе "Мега-Дыбенко".
Сейчас от станции "Улица Дыбенко" построен только один тоннель, который продолжит один из путей четвертой линии. При этом, по сообщениям экспертов, тоннель содержится в хорошем состоянии.