"Выходной Петербург". А вместо сердца — пламенный мотор

В канун 100–летней годовщины начала Первой мировой войны Россия вооружается по всем фронтам. Обозреватель dp.ru Михаил Шевчук - о том, почему у страны вновь осталось "только два верных союзника — армия и флот"

В канун 100–летней годовщины начала Первой мировой войны Россия вооружается, как говорится, по всем фронтам.
Президент Владимир Путин то сообщает, что особое внимание нужно "уделить развертыванию инфраструктуры и воинских частей на арктическом направлении", то предлагает "изменить саму систему военной подготовки в вузах; дать возможность всем студентам… получить военную специальность". В перевооружение вкладываются не какие–то жалкие миллиарды, а "беспрецедентные", по словам того же Владимира Владимировича, 23 трлн рублей.
Зачем нам все это? При ответе на этот вопрос можно ограничиться дежурной формулировкой: ВПК — локомотив экономики. Или вспомнить незабвенное "Хочешь мира — готовься к войне". Или даже привести крылатую фразу другого правителя России, сказанную во времена другой стабильности: "У России только два верных союзника — армия и флот".
Но на самом деле все достаточно логично.
Если экономика все сильнее буксует, да и внешнеполитические успехи не так чтобы очень, что еще остается, кроме как точить сабли и надраивать бляхи! Чтобы все–таки продемонстировать свое могущество.
Главное здесь не переоценить свои силы и не оказаться, не дай бог, новой Австро–Венгрией.
Госдума тем временем продолжает принимать ограничительные законопроекты. На этой неделе одобрили еще два: о досудебной блокировке сайтов с экстремистскими призывами и уголовную ответственность за пропаганду сепаратизма. Под сепаратизмом у нас, как правило, понимаются лозунги типа "Хватит кормить Кавказ". Если вдуматься, и это, и многое другое направлено на одно — принудительное накачивание патриотизма и абсолютное сплочение нации. Это в мирное время незачем так делать. А в не очень мирное — абсолютно необходимая вещь. Уже упомянутые Австро–Венгрия и Российская империя, сепаратизмом подъеденные и оттого рухнувшие, тому примеры.
В промышленности у нас делается ставка на госкорпорации, объединение стратегических предприятий. То же происходило в годы войны и в Германии, и в России.
Если вдуматься, новое информагентство "Россия сегодня" — тоже не что иное, как оружие, только идеологическое.
Но и потенциальный противник не дремлет. В Интернете можно найти, к примеру, ролики об американских военных роботах. Зачем вот они их разрабатывают и систему ПРО развивают с концепцией превентивного удара? Подозрительно все это. Причем все на фоне экономического кризиса. Будто бы кто–то планирует выкарабкаться из него за счет репараций.
Военные игры — опасное развлечение. Для всех — исключений здесь быть не может.
Нашим мудрым политикам тоже полезно прочитать еще раз учебник истории, да учебники уже объявлены неправильными, а новый, единый, пока не написан.