В преддверии празднования Дня прорыва блокады Смольный распорядился снять в Петербурге наружную рекламу товаров немецких брендов. Мотивация очевидна, но чиновники, кажется, перегибают палку.
Операторы наружной рекламы получили из ГЦРР предписание снять с 15 января наружную рекламу товаров немецких брендов. 18 января отмечается День прорыва блокады Ленинграда, 26-го — День полного снятия блокады, и в Смольном, по всей видимости, пришли к выводу, что реклама германских товаров сильно оскорбит ветеранов-блокадников. Снять рекламу нужно на главных магистралях Петербурга — Московском, Невском проспектах и других, а также в районе городских кладбищ, и только на несколько дней. После этого постеры вернутся на место.
В некоторых рекламных агентствах пришлось поломать голову, определяя, какой бренд немецкий, а какой — нет, в других сомнений не было. Например, в "Волгобалтмедиа" подтвердили, что факс был, и сообщили, что убрать рекламу пришлось всего с пяти остановок транспорта, пострадала сеть гипермаркетов Mediamarkt. Убытков оператор не понес, контракты удалось пересогласовать. В Mediamarkt сообщили, что не в курсе инициативы ГЦРР. Гендиректор петербургского представительства Russ Outdoor Владимир Рябовол сказал, что такого письма не видел.
"На январь у нас нет щитов с немецкими брендами, поэтому к нам не обращались с подобными письмами", — говорит гендиректор ООО "Клеар Чаннел Балтикс энд Раша" Сергей Колесников. "Я считаю, что подобная перестраховка некорректна и не поддерживаю идею", — добавляет он. По его словам, никогда прежде подобных просьб о демонтаже щитов не поступало.
В ГЦРР и комитете по печати Смольного нет пресс-службы, пресс-секретарь курирующего отрасль вице-губернатора Василия Кичеджи Юлия Стрижак оказалась не в курсе инициативы.
"В любом деле можно дойти до абсурда, но, на мой взгляд, снятие щитов только потому, что это немецкие бренды, глупость, — считает директор по развитию "Аксель-Групп" (дилер BMW и Volkswagen) Игорь Седов. — Даже в самой Германии четко разделяют преступления нацизма и немецкий народ. Конечно, в районе Пискаревского кладбища реклама BMW неуместна, но только потому, что там не место для любой рекламы в принципе".
Инициатива властей вызывает недоумение. Во-первых, получается, что блокадник, по мысли чиновника, выходит из дома лишь пару раз в год по праздникам и ходит только по главным улицам. Или же оскорбительность рекламы избирательна: 14 января она, допустим, никого не оскорбляет, а 15-го резко начинает оскорблять. Спустя несколько дней все опять нормально.
Во-вторых, современные немецкие компании далеки от фашизма, безусловно осуждают его и не имеют отношения к гитлеровским преступлениям.
Наконец, в-третьих, присутствие товаров немецкого производства не исчерпывается рекламными плакатами. Никто ведь не запрещает недальновидным обладателям "Мерседесов", БМВ и "Ауди" выезжать в эти дни на улицы. А заодно и на продукции японского и итальянского автопрома, ведь эти страны были союзниками Германии. Не помешает временно закрыть по той же причине суши-бары и пиццерии. А ведь блокаднику может прийти в голову поехать в эти дни на "Сапсане" в Москву — на поезде производства немецкого концерна "Сименс". В День прорыва блокады это особенно оскорбительно.
"Я уважаю страдания и заслуги советского народа в Великой Отечественной Войне. Я с благодарностью замечаю что русские делают различие между немцами и нацистами, и считают, что в 1941-м напали нацисты. Только на этой основе возможно выстраивать сотрудничество в будущем, - прокомментировала ситуацию заместитель главного управляющего Торговой палаты Гамбурга в Петербурге Габриэле Кёчау. - На сегодняшний день в России наработает множество немецких фирм; молодых фирм, которые не имеют ничего общего с войной. Наказывать их снятием наружной рекламы на дни празднования этой важной для ленинградцев даты, я все же считаю неправильным путем. Нам следует посмотреть на наше новое молодое поколение и своей жизнью подавать им пример, что наше совместное сосуществование – это нормально".