15:2520 февраля 201415:25
251просмотров
15:2520 февраля 2014
После аварии на дороге Выборг-Брусничное, в которой погибло 10 человек, структура Федерального дорожного агентства решила ускорить работы по реконструкции "Скандинавии" стоимостью около 100 млрд рублей и завершить их уже в 2018-2019 году. И чиновники, и эксперты признают, что сейчас движение по трассе опасно для жизни.
Трасса М–10 "Скандинавия" протяженностью 148 км проходит по территории Выборгского района Ленобласти. Вопрос ее реконструкции обсуждается уже несколько лет. Некоторым участкам – более 50 лет. В том числе, участок, на котором 15 февраля произошла авария с 10 погибшими, строился для обслуживания Сайменского канала специально в форме серпантина, чтобы автомобили могли уходить в укрытие при бомбардировках с самолетов.
Самым напряженным участком трассы дорожники называют 65-й километр — в районе Огоньков. Сегодня интенсивность движения по "Скандинавии" в этом месте составляет 54 тыс. автомобилей в сутки. Далее по трассе интенсивность чуть снижается.
По изначальным планам, которые ФКУ "Севзапуправтодор" (подчиняется Федеральному дорожному агентству) объявлял в ноябре 2013 года, реконструкцию трассы собирались начинать в 2015 году, а завершить после 2020 года. Теперь решено ускориться. Как сегодня сообщил dp.ru Владимир Муравьев, начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности дорог ФКУ "Севзапуправтодор", поставлена задача по завершению всех работ в 2018-2019 году.
Реконструкция будет проводиться на пяти участках. По трем участкам, — с 47 км по 65 км (от Петербурга до деревни Огоньки), с 65 км по 100 км (от Огоньков до поселка Кирпичное) и с 100 км по 134 км (от Кирпичного до Выборга), — ведутся проектировочные работы. Реконструкция предусматривает преображение этого участка в дорогу класса 1Б — с тремя полосами движения в каждом направлении. Класс дороги 1Б подразумевает ширину полосы не менее 3,75 м, разделительную полосу 5 м и разноуровневые развязки с примыкающими автомобильными дорогами и железнодорожными путями. Сейчас ведется подготовка коммуникаций и их вынос. Эти работы, как и проектирование, будут завершены примерно к концу 2014 года.
Для каждого из трех участков выбраны свои проектировщики. За первый участок "Скандинавии" отвечает ЗАО "Петербургские дороги", за второй – ООО "Гео-проект", за третий – ЗАО "Институт Стройпроект". Точную стоимость работ при этом Владимир Муравьев назвать затрудняется. "Проектно-сметная документация определит суммы инвестиций, которые мы озвучим чуть позже", — пояснил он. Ранее называлась примерная общая стоимость реконструкции "Скандинавии" в 100 млрд рублей.
Реконструкция не должна создать дополнительных пробок, заверили dp.ru в ФКУ "Севзапуправтодор". Во время всех работ поток транспорта не будет ограничен, поскольку расширение трассы до шести полос (по три в каждом направлении) будет вестись поэтапно. Прежде чем начать работы, рабочие организуют параллельную дорогу, по которому и поедут автомобили.
Также вдоль всей трассы организуют освещение. Сейчас освещаются только населенные пункты на пути следования водителей по "Скандинавии". Чиновники обещают организовать европейскую дорогу, на которой можно разгоняться более чем на 100 км/час. Сейчас, по оценке Александра Холодова, заместителя председателя Общественного совета ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти, на трассе опасно развивать скорость выше 60 км/час. "Нынешнее состояние дороги не соответствует международным нормам. Желательно, чтобы на ней вообще было от четырех полос в каждую сторону, а между ними стояли бы физические разделители", — считает Холодов.
Тем не менее, пока строители ограничатся тремя полосами в каждую сторону. Кроме этого, вдоль дороги разместят приборы автоматической системы управления движением (АСУД). "Такие же сейчас расположены на КАД", — уточняет Валерий Петров, заместитель начальника отдела дорожной инспекции УГИБДД по Петербургу и Ленобласти, курирующий от ведомства данные работы.
Для финансирования наряду с федеральными бюджетными средствами планируется привлечь частных инвесторов. В чем будет состоять выгода от таких инвестиций, чиновники пока пояснить не могут. Обсуждается вариант введения платы за въезд на трассу. В то же время, по признанию Владимира Муравьева, есть стремление все-таки оставить трассу бесплатной. Возможно, инвестору предложат эксплуатировать трассу и извлекать из нее доход каким-либо образом, помимо введения платного въезда.
Что касается оставшихся двух из пяти участков "Скандинавии", то их проектирование начнется чуть позже, параллельно с работами по реконструкции первых трех участков. Точные границы этих участков пока не определены. Они располагаются с 134 км по 208 км. Ориентировочно, это участки от Выборга до Торфяновки и далее до подъезда к Брусничному.
Кроме проектирования, ФКУ "Севзапуправтодор" сейчас занято выкупом земель вдоль трассы, за счет которых она и будет расширяться. По словам Муравьева, этими работами в ведомстве занимается специализированный отдел, который решает каждую проблему индивидуально. Некоторые из выкупаемых земель являются частными участками. Но о серьезных проблемах в этой работе чиновники пока не рассказывают.