Застройщики Петербурга обеспокоены отсутствием в городе дорожной карты, которая снизит административные барьеры для их отрасли. Год назад они подали чиновникам свои предложения, но ситуация так и не сдвинулась с мертвой точки.
Петербург не торопится воплощать в жизнь инициативу Агентства по стратегическим инвестициям (АСИ) по снижению административных барьеров в экономике. Особенно много претензий к Смольному у городских застройщиков. Они год назад разработали дорожную карту для своей отрасли, но так и не получили обратной связи от власти.
Медленно и небезупречно
Еще в 2012 году АСИ разработало дорожные карты, в соответствии с которыми должен оцениваться инвестиционный климат в разных регионах страны. Петербург, как и прочие регионы, подтягивает свою работу к этой идеальной модели. Но делает это медленно и небезупречно.
Штаб по снижению административных барьеров был создан в городе только в конце июля 2013 года по инициативе комитета по инвестициям (КИ), который курирует его работу. Но с тех пор собирался всего 2 раза. Стали функционировать рабочие группы: по таможне, энергетике и строительству, которые должны разрабатывать дорожные карты для конкретных отраслей. Но возглавляют их главы комитетов Смольного. Получается, что система пытается бороться сама с собой. И интенсивность работы в этих группах разная. Хуже всего дело обстоит с продвижением инициатив в строительной отрасли, которая, к слову, дает 10% городского бюджета и обеспечивает 300 тыс. рабочих мест. Ситуация вызвала острую критику девелоперов.
Замкнутый круг
Как рассказал "ДП" вице–президент Объединения строителей Петербурга Алексей Белоусов, еще год назад застройщики разработали и передали в КИ предложения по дорожной карте для отрасли. Но с тех пор ни в один закон или подзаконный акт чиновники изменений так и не внесли. "Мы буквально все проблемы разжевали и в рот положили. Даже объяснили, как реорганизовать процесс подготовки пакетов исходно–разрешительной документации. Но воз и ныне там", — сетует он.
В пресс–службе КИ говорят, что ведомство, как координатор работы штаба, курирует работу групп совместно с вице–губернатором Владимиром Лавленцевым. "А задача по реализации конкретных шагов по дорожной карте стоит перед профильными комитетами. Предложения бизнеса туда переданы", — говорят в КИ. В пресс–службе комитета по строительству (КС) задержки объяснили тем, что перечень административных процедур до сих пор не утвержден на федеральном уровне. "Минстрой подготовил такой перечень из 81 пункта. Реестр характеристик административных процедур должен быть утвержден до 1 июля этого года. Сейчас идет независимая антикоррупционная экспертиза проекта. И пока его не примут, у нас не будет полномочий по утверждению административных процедур на региональном уровне", — пояснили в КС.
Болевые точки
Сегодня срок согласования строительных проектов в Петербурге составляет 1316 дней, а количество процедур, которые нужно пройти, превышает 100. "Если бы город принял за основу нашу дорожную карту, время согласований удалось бы сократить на 2 года, а число процедур — до 80. И это уже к 2015 году", — говорит Алексей Белоусов.
"Административные барьеры снижают инвестиционную привлекательность страны. Это поняли даже федеральные власти. Не понимаю, почему на местном уровне инициативы по преодолению этих барьеров, по сути, саботируются", — говорит гендиректор СК "С. Э. Р." Павел Белоусов. "Дорожную карту несколько месяцев готовили те самые практики от строительства, которые ходят по кабинетам и своим лбом пробивают административные барьеры каждый день. Как можно к ним не прислушиваться?" — недоумевает один из собеседников "ДП". "Основная болевая точка — сроки утверждения ППТ и выдачи градплана", — добавляет директор по развитию "Л1" Надежда Калашникова. "Нужно привести граддокументацию в порядок, тогда все барьеры исчезнут сами", — считает гендиректор ИСК "Сфера" Тарас Кручинин.