Компания "ЦАДС", принадлежавшая сыну бывшего сотрудника транспортной дирекции при КРТИ, обанкротилась, не доделав работы почти на 250 млн рублей. Средства выделялись из бюджета Петербурга на ремонт мостов и дорог с трамвайными путями. В 2014 году новые подрядчики проведут работы заново.
ООО «Центральная аварийная дорожная служба Санкт-Петербурга "Фирма Резерв" ("ЦАДС СПб Фирма Резерв"), по данным СПАРК, принадлежала Константину Борисову. Среди совладельцев Борисова значились Денис Грязнов, Дмитрий Кузьмин и Денис Горшнев. Последний, по всей видимости, является сыном Николая Горшнева, бывшего заместителя главы Дирекции транспортного строительства (ДТС). Дирекция подчиняется комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Сейчас, по данным СПАРК, компания оформлена на Алексея Аулова, а ее гендиректором назначен Сергей Савицкий.
Упомянутый выше Николай Горшнев был "правой рукой" главы дирекции Александра Зубарева и уволился практически одновременно с ним в марте 2013 года. До этого времени "ЦАДС СПб Фирма Резерв" получала многочисленные госзаказы.
В ноябре 2013 года новое руководство дирекции начало выписывать "ЦАДС" штрафы. Первым из них была небольшая сумма в 152 тыс. рублей за некачественную укладку асфальта на перекрестке Камышовой и Стародеревенской улиц. На эти работы компании выделялось 400 тыс. рублей. Но они проводились в рамках крупного госзаказа стоимостью более 100 млн рублей. Работники "ЦАДС" должны была до декабря 2013 года положить новый асфальт в 12 районах Петербурга, в основном на перекрестках, по которым проходили трамвайные пути.
Однако на многих объектах работы либо вообще не начинались, либо не были доведены до конца. В результате претензии к компании предъявили не только сотрудники дирекции транспортного строительства при КРТИ, но и ГИБДД, ГАТИ и "Горэлектротранс", чьи трамваи не могли ездить по путям, частично залитым асфальтом. Штрафы, выписанные "ЦАДС" по работам на перекрестках, в общей сложности составляют около 4 млн рублей. Среди них – нарушения на улицах Жукова и Лоцманской, на Пискаревском, Полюстровском, Ириновском и Тихорецком проспектах.
Например, о проблемах на Тихорецком проспекте dp.ru ранее уже подробно рассказывал. Незавершенные работы на этом участке привели к тому, что каждый водитель, проезжающий здесь впервые, оставался, в лучшем случае, без одного колеса. Затраты на ремонт автомобилистам никто не возмещал. В том числе сотрудники КРТИ, допустившие к работам этого подрядчика, заявили, что компенсациями не занимаются. Примечательно, что основная сумма штрафов сформировалась не из-за самих нарушений во время дорожных работ, а из-за неправильно оформленных документов. За некачественный ремонт подрядчику, по законам РФ, грозит всего 5 тыс. рублей штрафа. Конкурсы на проведение работ на этих объектах будут объявлены заново.
Dp.ru тщетно пытался связаться с представителями "ЦАДС", но ни один из телефонов фирмы не отвечает. Однако на сайте с черным списком работодателей нашлось немало объявлений от людей, пострадавших при трудоустройстве в эту компанию. Связаться с одним из них удалось dp.ru. Собеседник, пожелавший остаться неизвестным, сообщил, что устроился в компанию в январе 2013 года на должность руководителя одного из направлений работы "ЦАДС". По словам гендиректора, которым на тот момент был Денис Горшнев, вместе с премиями зарплата этого сотрудника должна была составить около 100 тыс. рублей. Фактически она не превышала 50 тыс. рублей. В марте, по словам собеседника, фирму выкупил Константин Борисов. Выплаты зарплат сотрудникам прекратились именно в этот момент, совпадающий с датой увольнения Николая Горшнева из Дирекции транспортного строительства. В августе собеседник dp.ru уволился из компании, так как ему задерживали зарплату более, чем на три месяца. Невыплаченные нденьги за последние месяцы работы он так и не получил. Номера телефонов его руководители сменили, и он не смог с ними связаться, а обращаться в суд не стал, поскольку сомневается, что там ему чем-то помогут.
В ГАТИ dp.ru рассказали, что у них, как и у КРТИ, есть множество претензий к данной компании. Однако, поскольку она обанкротилась, взыскать с нее какие-либо средства, видимо, не удастся, отметили в ГАТИ. Все, что остается сделать – объявлять новые конкурсы на проведение работ, не завершенных этой компанией. Отметим, что речь идет не о юридически оформленном банкротстве. Суд пока не признавал "ЦАДС" банкротом. Но денег на завершение работ у фирмы нет.
Среди таковых – несколько мостов, которые "ЦАДС" должны были отремонтировать в качестве субподрядчика "МежрегионТеплосетьЭнергоРемонт Санкт-Петербурга" (ООО "МТЭР Санкт-Петербург"). Госзаказ на эти работы составлял 144 млн рублей из бюджета Петербурга.
К декабрю 2013 года компания должна была завершить работы разводного пролетного строения на мосту Александра Невского на общей площади почти 2 тыс. м2. Работы даже не были начаты, и конкурс на них снова проводится в этом году.
Не были завершены и работы на Гренадерском мосту в Петроградском районе, где так и не появился новый асфальт. Сначала компания объясняла, что не укладывает его верхний слой из-за плохой погоды, а потом и вовсе ичезла. Проезжая часть над транспортным тоннелем моста так и осталась не отремонтированной до конца.
Кроме того, так и не отремонтировали проезжую часть на Северном мосту через Муринский ручей, частично ее состояние считалось аварийным. Причем гранитные плиты для замены уже установленных подрядчик закупил, но на мосту они так и не появились. Не случился ремонт на путепроводах на пересечении Заневского проспекта с железнодорожными путями, на пересечении Российского и Индустриального проспектов с железнодорожными путями и на Приморском шоссе у дома №356.
Еще в октябре работники "ЦАДС" должены был завершить ремонт проезжей части на Комаровском мосту через Охту в Красногвардейском районе. Этот мост продолжает трассу Большеохтинского моста, и ежедневно по нему проходит значительный поток транспорта. При этом состояние дороги близко к аварийному. Ремонт дорожного покрытия не был произведен и на Авангардном мосту через реку Дудергофка в Красносельском районе, на Офицерском мосту через разлив в Сестрорецке, на Предтеченском мосту через Обводный канал и на Российском мосту через реку Оккервиль. На последнем до сих пор не отремонтирована и пешеходная часть.
Сейчас контракт КРТИ с "ЦАДС" разорван, компания занесена в реестр недобросовестных подрядчиков, а значит, не может в течение двух лет участвовать в госзакупках. Фирма даже не подала на закрытие ордера ГАТИ, что дополнительно осложняет процесс переоформления документов. Теперь КРТИ предстоит переоформить ордеры на себя, закрыть их и найти новых подрядчиков, выделив им снова те же суммы из городского бюджета.