Главная тема российской блогосферы в понедельник – итоги крымского референдума. Одни наблюдатели говорят о бескровном восстановлении исторической справедливости, другие – об агрессивном захвате чужой территории и не вполне прозрачном волеизъявлении.
В воскресенье жители Крыма приняли решение о присоединении к России. В референдуме приняли участие более 80% жителей, более 90% высказались "за". Все формальные и бюрократические процедуры будут проведены в самое ближайшее время.
Подавляющее большинство комментаторов воспринимают присоединение Крыма с радостью. По их мнению, восстановлена историческая справедливость, а итоги референдума и отсутствие претензий наблюдателей убедительно доказывают, насколько сильно согласны с этим сами крымчане.
Часть наблюдателей признают, что мнение крымчан очевидно, но отмечают, что, как бы там ни было, Крым был частью Украины, референдум был проведен чересчур быстро и с немалыми "погрешностями", а действия Москвы приведут к санкциям.
"Думаю, что отношение мира к референдуму было бы иным, если бы он проводился в иных условиях, — пишет Борис Акунин. — Без присутствия иностранных войск, без заполошности, а в нормальные сроки, под эгидой международных организаций и под контролем корпуса международных наблюдателей".
На фото: Ситуация в Крыму. Референдум 16 марта.
"Желание жителей Крыма жить в РФ невозможно игнорировать, — соглашается Валерий Федотов. — Референдум — правильное дело. Но оно дискредитировано вводом войск и потоками лжи".
"Крымчане определились. Но мир стал более конфронтационным", — пишет Алексей Кудрин.
17 марта мир проснулся в новой политической реальности, полагает Максим Кононенко: "По-моему, отличный повод поменять картину мира. Мир в его нынешнем виде несостоятелен. Экономические проблемы в Европе неразрешимы. Религиозные проблемы на Востоке неразрешимы. США в качестве гаранта мирового порядка всем надоели. Ну так почему бы не переформатировать мир БЕЗ мировой войны (которая невозможна просто потому, что в ядерном мире это приведет к армагеддону)? Ну вот просто взять и разрешить всем самоопределиться. При условии невмешательства ядерных арсеналов".
Некоторые наблюдатели считают, что это только начало. "Крым проголосовал за присоединение к России. Приветствуем волеизъявление крымчан! — пишет Сергей Удальцов. — Следующий этап — возрождение Советского Союза, разрушенного 23 года назад вопреки воле советских граждан".
На фото: Ситуация в Крыму. Референдум 16 марта.
Большинство наблюдателей говорят о восстановлении исторической справедливости. "Председатель Верховного совета Крыма Константинов нашел простые детские слова, которые никакой спич-райтер не мог бы придумать, даже самый гениальный, — пишет Эдуард Лимонов. — "Мы сделали это! Мы перевернули весь мир вверх ногами! Мы вернулись домой!". Это гениальное "вернулись домой" вышибает слезу, хотя в этой сильной жизни многие из нас разучились плакать. Я поздравляю народ Крыма с огромной исторической победой".
"Я прикинул, сколько раз за последние 20 лет я был в Крыму. Получилось, никак не меньше 40 раз. За это время — сотни встреч с разными людьми. Конечно, чаще всего — с русскими. И всякий раз при более или менее долгом разговоре (а иногда и при совсем кратком) я слышал укор: неужели Россия нас бросила? — рассказывает Виталий Третьяков. — Не очень-то приятно постоянно слышать этот вопрос. И десятки раз я слышал в конце разговора даже с незнакомыми людьми другой вопрос: когда же вы нас к себе заберете? И вот — случилось. Наконец-то мы искупили свою вину хотя бы перед малой частью тех, кого в 1991 году бросили на произвол судьбы".
Российские власти приветствуют решение Крыма и обещают всю возможную поддержку. "От всей души поздравляю крымчан и всех моих сограждан с великим днем победы национального духа и единства нашей страны! — пишет Дмитрий Рогозин. — ВПК уже в ближайшее время примет необходимые решения о загрузке крымской промышленности долгосрочными и выгодными заказами".
"Итоги Майдана: Украина теряет Крым и получает олигархов у власти. Россия теряет олигархов, блокируемых ЕС, и получает Крым, — резюмирует автор блога SurkovRussia. — И кто тут лох?".