"Метрострой" вне конкуренции

Автор фото: Антон Ваганов

КРТИ заключил договор на работы за 25,9 млрд рублей с ОАО "Метрострой". До 2018 года компания должна продлить Фрунзенский радиус до ст. м. "Южная". Контракт заключен несмотря на то, что сложилась непонятная ситуация с проектом этого участка: на результаты конкурса на проектировочные работы за 644,7 млн подана жалоба в ФАС.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) заключил контракт на работы за 25,9 млрд рублей с ОАО "Метрострой". В декабре КРТИ проводил открытый конкурс на "выполнение работ по строительству Фрунзенского радиуса за станцию "Международная" до станции "Южная", включая проектирование (стадия рабочей документации) для государственных нужд Санкт-Петербурга". Проще говоря, комитет выбирал подрядчика для работ по продлению Фрунзенского радиуса.
Как подтвердили dp.ru в КРТИ, "Метрострой" был единственным участником конкурса. В конце февраля конкурс был признан несостоявшимся в соответствии с правилами проведения государственных конкурсов, а на днях с компанией заключили контракт.
Работы на Фрунзенском радиусе, по данным госзаказа, "Метрострой" должен завершить до 25 декабря 2018 г. Ранее чиновники называли 2016 г. сроком сдачи трех новых станций "Шушары", "Проспект Славы" и "Дунайский проспект" на этой линии.
С другим конкурсом на проектирование этого участка — разворачивается скандал. По данным госзаказа, проектирование должно завершиться 25 декабря 2015 г. Контракт с победителем конкурса был подписан тогда же, когда и с "Метростроем", — 18 марта на этой неделе. Конкурс на 644,7 млн рублей выиграл "МетроГипроТранс", проектировщики из Москвы. Но на следующий день после заключения контракта, 19 марта, в ФАС поступила жалоба от петербургского "ЛенМетроГипроТранс". Компания считает, что КРТИ провел подсчет результатов конкурса с нарушениями. Впрочем, участники рынка полагают, что жалоба не повлияет на ситуацию, поскольку поступила уже после заключения контракта.
Фактически "Метрострой" еще с 2013 г. ведет работы по продлению Фрунзенского радиуса до ст. м. "Южная". Однако рассказать dp.ru, на каком этапе работы сейчас, там затрудняются. Работы над этим радиусом "Метрострой" начал еще 26 ноября 2012 г. Специально под проект строительства Фрунзенского радиуса компания закупила новый тоннелепроходческий комплекс.
В 2013 г. чиновники заявляли, что на те же работы по Фрунзенскому радиусу будет выделяться не 25,9 млрд рублей, а около 40 млрд рублей. Конкурс планировалось объявить на 37-38 млрд рублей. В таком случае конкуренцию "Метрострою" составили бы московские компании. Но на контракт за 25,9 млрд рублей никто, кроме "Метростроя", претендовать не стал. Между тем, возможно, в ходе выполнения работ подрядчик обоснует необходимость проведения дополнительных работ, не занесенных в смету, но упомянутых в изначальной экспертизе (которая и указывала на сумму в 37-38 млрд рублей), и, таким образом, получит дополнительное финансирование в размере нескольких миллиардов рублей. Тем более, в "Метрострое" уже заявляли, что выделеных денег компании может не хватить.
Строительство Фрунзенского радиуса ведется с 80-х годах XX века, но из-за регулярных проблем с финансированием проект давно превратился в долгострой.