В эти выходные на северном участке ЗСД в тестовом режиме начинают работать пункты оплаты. При этом будущая стоимость проезда до сих пор скрывается. Водители опасаются, что после введения оплаты участки перед пропускными пунктами встанут в пробках.
До сих пор неизвестно, когда на северном участке ЗСД введут оплату, и сколько денег будут платить водители. Оператор ЗСД, ООО "Магистраль Северной столицы" (МСС, принадлежит "ВТБ-Капитал" и "Газпромбанку"), пока не определился с цифрами. Так заявляют представители МСС. При том, что оплата, вероятно, будет введена в апреле, сложно поверить, что в МСС действительно еще не сформировали технико-экономическое обоснование и не наметили ориентировочную стоимость въезда.
Проезд на южном участке сейчас стоит 30 рублей днем и 10 рублей ночью для легковых автомобилей и автобусов, 70 рублей днем и 30 рублей ночью для грузовиков и крупных автобусов, 100 рублей днем и 50 рублей ночью для автопоездов и других крупногабаритных машин.
Оплатить въезд на ЗСД можно несколькими способами. Через универсальные пункты въезда (обозначены зеленой стрелкой) проезжают автомобилисты, которые вносят наличные, используют для оплаты банковскую карту, карту БСК или транспондер (электронное устройство, которое закрепляется на лобовом стекле для автоматической оплаты). При оплате банковской картой вводить pin-код или ставить свою подпись на чеке не требуется. С транспондером можно проехать и по отдельной полосе, на указателе она обозначена буквой "Т" на зеленом фоне. Также работают полосы для платежей только картой БСК или транспондером, над ними висит указатель с надписью "Автоматическая оплата".
Читайте также:
На Центральном участке ЗСД начали строить мосты
Пользователи транспондеров получают скидку в 20%, а владельцы персонифицированных БСК (карта, которая выдается при заключении договора с ООО "Оператор скоростных автомагистралей - Север") — 10%. Чтобы заключить договор на использование транспондера или именной БСК, нужно с паспортом (и реквизитами, если речь идет о юрлице) подъехать в офис компании на ул. Краснопутиловская, д. 21 с 10:00 до 20:00. В МСС планируют вскоре открыть и второй офис, поблизости от северного участка. При этом, чтобы получить транспондер, нужно внести не менее 1000 рублей на свой лицевой счет. Сам транспондер выдается бесплатно. Физлица могут бесплатно заказать его доставку на дом в пределах КАД. Юрлицам транспондеры доставляются при заказе от 10 устройств единовременно.
Таким образом, если оплата на северном участке будет такой же, как и на южном, то жителю петербургского пригорода вроде Репино или Комарово придется ежемесячно платить 1056 рублей за пользование ЗСД в рабочие дни. Без транспондера проезд за 22 рабочих дня обойдется ему в 1320 рублей.
Эксперты высказывали предположения, что расценки на северном участке будут выше, чем на южном. Однако чиновники, в том числе губернатор Георгий Полтавченко, заявляли, что значительного роста цен произойти не должно. Но на практике влиять на цену проезда по ЗСД Смольный не может. По договору о государственно-частном партнерстве (ГЧП), расценки устанавливает эксплуатирующая организация, то есть МСС.
Введение оплаты на южном участке ЗСД в октябре 2012 г. создало огромные пробки на подъездах к пунктам оплаты в часы-пик. До сих пор вечером в будние дни в районе Благодатной ул. и Автомобильной ул. традиционно образовывается пробка 7-8 баллов, по данным сервиса "Яндекс-пробки".
На северном участке во время тестирования пунктов оплаты пробок, скорее всего, пока не будет, ведь не будет основной причины задержек – процесса оплаты. Автомобилисты будут останавливаться перед шлагбаумами, ждать их открытия и проезжать дальше. Пункты оплаты на северном участке находятся в районе Белоострова около развязки с трассой "Скандинавия", в районе Каменки около развязки с КАД и на пересечении с Богатырским пр. Как сообщают сами автомобилисты, проезд будет стоить 100 рублей. Об этом им говорили разные кассиры в уже работающих кабинках на южном участке.
Как уточнили dp.ru в МСС, при этом в кассах, начиная с субботы, будут сидеть операторы, которые будут выдавать автомобилистам брошюры с информацией о работе северного участка и о расположении автоматических полос и полос оплаты. Всего нанято 250 работников. Для них тестовый режим — это процесс обучения, а также возможность проверить, как работают датчики въезда, выезда и специальная аппаратура, которая определяет класс автомобиля.
Пропускная способность через полосы-транспондеры составляет в среднем 588 машин за час. По универсальным полосам (для автомобилей без транспондеров) за час проходит в среднем 300 машин, то есть почти в два раза меньше. В МСС говорят, что будут стимулировать водителей к переходу на автоматическую оплату, чтобы уменьшать пробки на въезде на ЗСД. На северном участке ЗСД будет организовано 32 универсальных полосы, 6 автоматических и 10 транспондерных полос.
Сейчас северный участок ЗСД как объект до конца не передан МСС. Как ранее рассказывал dp.ru, введение платности, запланированное на март, было перенесено на апрель из-за задержки в процессе передачи объекта. "Сейчас система платности передана МСС полностью. На работу дороги процесс передачи уже никак не влияет", — уточнили dp.ru в МСС.
Договор на эксплуатацию ЗСД заключен с МСС до 2042 года. Трасса построена полностью за счет бюджета. Южный участок обошелся в 47 млрд рублей, северный — в 36 млрд рублей. Проехать северный участок на скорости около 100 км/час можно за 15 минут. По южному участку в среднем в будний день проезжает 65 тыс. автомобилей. Максимальная интенсивность движения – до 130 тыс. автомобилей в сутки.