Чиновники планируют запустить между Петербургом и Ленобластью 13 линий легкорельсового транспорта. Каждая стоит в среднем 10 млрд рублей. На эти проекты планируется привлечь инвесторов. Чиновники оценивают их окупаемость в 16 лет.
Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти разработала концепцию развития легкорельсового транспорта. Сейчас проведен первый этап научно-исследовательской работы. Он обошелся бюджету в 3 млн рублей. Подрядчик ООО «Инвест-Консалт» предложил 13 линий, три из которых относят к приоритетным. Это ветки «аэропорт Пулково – ст. м. Купчино» (через ст. м. Звездная), «Петербург – Сертолово» и «Колпино – Рыбацкое».
«Проект предполагает использование государственно-частного партнерства (ГЧП). Дирекция продолжает ориентироваться на привлечение частных инвестиций», — пояснил Александр Перминов, исполнительный директор «Инвест-Консалт».
Так, раньше других планируется запустить легкорельсовый трамвай между аэропортом Пулково и станцией метро Купчино. При этом маршрут будет проходить через Звездную. Стоимость проекта оценивается в сумму более 7,5 млрд рублей. При этом только 25% стоимости вложит город. Для оплаты оставшейся части сметы строительства привлекают инвестора.
«Заинтересовались более пяти крупных компаний. Не могу назвать их, но скажу, что это крупные застройщики и производители подвижного состава», — уточнил dp.ru Валентин Енокаев, заместитель гендиректора дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти.
Сейчас начинается проектирование первого этапа легкорельсовых путей между аэропортом и Купчино, это направление «Пулково-Звездная». Конкурс на его проектирование и строительство пока не объявлен. В дирекции не знают, когда его объявят, поскольку проект сначала нужно согласовать со многими инстанциями.
По заверению разработчиков, обычный трамвай едет со средней скоростью 15 км/час, а легкорельсовый трамвай (ЛРТ) – 30 км/час, поэтому ЛРТ сможет дублировать коммерческие маршрутки и общественный транспорт и разгрузить дороги.
«Около 400 тыс. человек ежедневно приезжает в Петербург на работу из области. Сегодня основной поток людей передвигается на маршрутках, внутри регионов используют рейсовые автобусы, при этом перевозки по железной дороге постоянно сокращаются. Необходимо развивать внеуличные виды транспорта», — заявил Кирилл Поляков, гендиректор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти».
При этом ЛРТ не направлен на дублирование железнодорожных маршрутов. Во время координационного совета, на котором обсуждали развитие этого вида транспорта, беспокойство высказали представители «РЖД». Они опасаются конкуренции. Впрочем, разработчики проекта ЛРТ заверили их, что пассажиры железных дорог не пересядут на ЛРТ, а пользоваться ими будут именно те, кто до этого ездил на наземном общественном транспорте и, возможно, на автомобилях.