Первомайская демонстрация в Петербурге выдалась неполитической, скучной и предсказуемой. Пройтись по Невскому и провести митинги разрешили всем политическим партиям, но ничего нового они не показали.
Первомай выдался в Петербурге пасмурным, но на традиционное шествие все равно собралось множество людей. По оценкам ГУ МВД, в празднике мира весны и труда приняло участие 37 тыс. человек. Колонны участников начали собираться у БКЗ "Октябрьский" с раннего утра. Шествие возглавили различные организации профсоюзов вперемешку с "Единой Россией".
За ними по Невскому проспекту шагала стройная колонна партии "Родина", в середину которой была встроена коробка "Российского имперского движения" с огромной имперскую растяжкой. В последнее время они выступают главными спойлерами националистов, лозунги у имперцев были соответствующие: "Киев -- русский город", "России -- русскую власть" и так далее.
Затем под барабанный бой прошли представители "Трудовой партии России", скандировавшие "Путин! Крым! Победа!". Как и в прошлом году, следом поставили КПРФ, которые традиционно несли портреты Сталина, Ленина и скандировали советские лозунги. Стоит отметить, что почти в каждой колонне проклемвских движений и партий мелькали флаги Донецкой народной республики.
"Справедливую Россию" вновь задвинули в самый конец шествия вместе с коалицией "Демократический Петербург" и колонной непарламентских демократических партий, шедших под общим названием "Силы добра". Завершала шествие антивоенная колонна, в которой большинство представляли активисты гей-движений. Оппозиционеры маршировали по Невскому под строгим надзором сотрудников полиции. Позже глава петербургского отделения справороссов депутат Госдумы Оксана Дмитриева объяснила такое внимание полиции тем, что "власть боится "Справедливую Россию" из-за популярности партии в городе".
После шествия каждый блок проводил свой митинг. "Единая Россия" с профсоюзами традиционно оккупировали Дворцовую площадь, коммунистам с националистами досталась Исаакиевская площадь, а всех остальных отправили митинговать на Марсово поле. Выступление губернатора оказалось коротким и неинтересным для слушателей, которые не внимали градоначальнику, а дойдя до площади, сразу начинали разливать горячительные напитки и поздравлять друг друга с праздником трудового народа.
К прессе
Георгий Полтавченко не вышел и за него отдувался спикер Законодательного собрания Вячеслав Макаров. Перед его интервью перед камерами поставили несколько единороссов, изображавших народные массы. Пока Макаров отвечал на вопросы, за спиной спикера вырос целый отряд молодежи с флагами "Единой России" и "Молодой гвардии". Вячеслав Макаров, кажется, был рад такой поддержке и с удовольствием сделал со своими сторонниками групповую фотографию. После отъезда первых лиц города, участники шествия начали расходиться, чтобы продолжить празднование уже в неформальной обстановке.
Позже всех начались собрания оппозиционеров на Марсовом поле. У мемориала погибшим революционерам расположились три митинга -- справороссы, "Силы добра" и антивоенный блок. Справороссы, в количестве 400 человек, поговорили о социальных проблемах, давлении на СМИ и пропаганде, отпустили шарики и быстро закончили свое мероприятие. "Силы добра" запланированного митинга проводить не стали. Они представили свой блок и несколько кандидатов, которые в сентябре будут участвовать в муниципальных выборах в Петербурге. Акция добрых сил, была самой тихой и спокойной. Запланированное подписание манифеста участников муниципальных выборов прошло очень скромно и почти незаметно для множества журналистов, разрывавшихся среди трех акций. К муниципальной коалиции периодически приходили и справороссы, и пацифисты, чтобы согреться горячим кофе, который раздавали всем желающим.
Самое большое внимание привлек антивоенный митинг, большую часть которого составляли гей-активисты, а также сторонники партии "Яблоко". Со сцены выражали поддержку Украине и ругали Путина за его "кровожадную" политику в отношении братского государства. Пацифистская акция собрала больше всего участников, но это были те же люди, которые приходят на все оппозиционные акции в городе. Лозунги и речи оказались предсказуемыми, поэтому вскоре после начала митинга, ряды оппозиционеров начали стремительно редеть, в итоге к концу мероприятия осталось не более половины участников, которые замерзли и откровенно скучали.