ОАО "Метрострой" в ближайшее время начнет монтаж эскалаторов немецкого производителя ThyssenKrupp для второго выхода со "Спортивной". Местные производители эскалаторов, видимо, пока не готовы к безупречной работе в метро.
Второй выход со "Спортивной" на набережную Макарова, севернее дома 26, должны сдать в 2015 году. Такие сроки осенью 2013 года утвердили постановлением Смольного. Генподрядчик работ — ОАО "Метрострой". Компания застраховала свои работы на 6,9 млрд рублей. Страховка покрывает не только вызрыв, пожар и другие бедствия, но и ошибки проектирования.
Через две недели начнется монтаж эскалаторов. Их поставил немецкий концерн ThyssenKrupp. Эскалаторы высотой подъема 39,2 метра будут соединять коридор действующей станции "Спортивная" с новым вестибюлем с выходом на Васильевский остров. Между тем, в прошлом году "Метрострой" рассказывал о своих планах открыть собственное производство эскалаторов. Заниматься им должно было "СМУ-9 Метрострой", которое отвечает за монтаж эскалаторов. Поставить собственные эскалаторы на "Спортивную-2" компания, в любом случае, не успела бы. Но это пример выгоды открытия такого бизнеса, ведь конкурс на поставку эскалаторов "Метрострой" не проводил.
Выбор в пользу ThyssenKrupp для поставок эскалаторов на "Спортивную-2" "Метрострой" сделал еще летом прошлого года. Германский производитель, который стал первой иностранной компанией, поставляющий эскалаторы в петербургское метро. До этого основным поставщиком такой техники был завод ЗАО "ЭЛЭС". К нему предъявлялось много претензий из-за срывов сроков поставки — из-за этого даже задерживались сроки запуска новых и реконструируемых станций. В конце 2000-х гг. поставлять эскалаторы метро попытался "Кировский завод". Однако контракт на поставку эскалаторов для "Нарвской" был расторгнут из-за сложностей. Другой проект — установленные "Кировским заводом" эскалаторы на переходе между "Спасской" и "Садовой" очень быстро потребовали серьезного ремонта. Скандалом обернулась и установка эскалаторов на новой станции "Адмиралтейская" — они сломались прямо в день открытия.
Инженерная подготовка территории строительства "Спортивной-2" стоила бюджету Петербурга около 550 млн рублей. Конкурс на нее провели лишь в прошлом году. Между тем,"Метрострой" начал строительство "Спортивной-2" еще в апреле 2012 года. Договор с компанией был заключен в конце года, работы стоили около 5 млрд рублей. На тот момент "Метрострой" уже выполнил часть работ, которые были указаны в техническом задании проекта, но до сих пор для компании это было обычной практикой, поскольку она занимала монопольное положение на рынке подземного строительства в Петербурге. Как уже рассказывал dp.ru, в этом году ситуация в корне изменилась, и в Петербург пришли крупные московские подрядчики, способные составить "Метрострою" серьезную конкуренцию.