Шлем будущего    

Автор фото: GlobalLookPress

Самой обсуждаемой темой на прошедшей в Лос-Анджелесе выставке электронных развлечений E3 стала битва двух технологий шлемов виртуальной реальности. В ней схлестнулись гиганты IT-индустрии Facebook и Sony.

За первенство в этой области между собой конкурируют Sony и Facebook. Sony как раз на прошлой неделе в Лос-Анджелесе представила свою новую разработку Project Morpheus. Facebook в марте этого года купил за $2 млрд компанию Oculus VR, которая еще в 2012 году представила один из первых прототипов шлемов виртуальной реальности. Тогда главным преимуществом проекта являлась очень низкая, относительно немногочисленных конкурентов, заявленная цена продукта (менее $300). В этом году Oculus VR представили новую версию своего девайса.  
Успешные попытки интеграции человека в виртуальную реальность уже были. Например компания Google уже продает очки Google Glass (правда, пока в Россию они завозятся только неофициально). Однако, различия между Google Glass и шлемами виртуальной реальности кардинальны. Для Google главное — упрощение коммуникации, тогда как для Sony и Facebook с их шлемами важнейшей задачей является именно моделирование виртуальной реальности. Упор делается скорее на игровую индустрию, нежели коммуникацию.
Президент Sony Computer Entertainment Сюхей Ёсида в интервью сайту gameinformer.com заявил, что технология шлемов виртуальной реальности вполне может изменить будущее индустрии компьютерных игр. Вместе с тем, в компании подчеркнули, что возможности шлемов виртуальной реальности не ограничиваются играми. Так, сейчас Sony работает в партнерстве с NASA над программой виртуальных прогулок по поверхности Марса для тренировок космонавтов.
После презентаций в Лос-Анджелесе западные журналисты активно обсуждают новую разработку Sony и сравнивают их с конкурентом.  
В журнале Rolling Stone попытались разобрать новинки, сравнивая комфортность, погружение в  игровую реальность, доступность, а также внутренние характеристики. В итоге оказалось, что Project Morpheus обходит конкурента по большинству параметров.
В Washington Post выразили сомнение в жизнеспособности самой идеи шлемов виртуальной реальности как таковой, подчеркнув низкий уровень комфорта. Тем не менее, сравнив два аппарата, журналисты Washington Post предпочли Oculus Rift.
В свою очередь сайт cnet.com, сравнив два девайса, отметил лишь, что качество обоих продуктов сильно возросло относительно прототипов прошлых годов и выразил свою уверенность, что эпоха виртуальных игр уже на подходе, и эта отрасль имеет большие перспективы в будущем.
Разработчики обеих компаний, рассказывая каналу CNN о своих проектах, сошлись во мнении, что  залогом успеха является создание большого количества видеоигр и софта для этих устройств. Также из общего можно подчеркнуть ставку в обеих компаниях на усилия независимых разработчиков, а не собственные успехи.
Марк Цукерберг, владелец Facebook, после презентации заявил, что его первостепенная цель — сделать Oculus Rift как можно дешевле. Он видит в этой технологии большое будущее, и прогнозирует, что шлемы могут вытеснить смартфоны.
Но не все разделяют его энтузиазма. Например, телеканал BBC напоминает, что Microsoft пока не заинтересовалась виртуальными шлемами и развивает свою собственную технологию Kinect.
Сегодня продажи виртуальных шлемов в России минимальны. По данным петербургского магазина Ex-Power, одного из немногих, кто их продает у нас, продажа шлемов предыдущих версий шла исключительно под заказ и количество проданных гаджетов исчислялась единицами. Сейчас продажи прекратились. Показательно, что в "Евросети", которая известна серьезным анализом рынка электронных устройств, вообще отказались комментировать перспективы продаж виртуальных шлемов в России.
Всего на данный момент в мире продано свыше 85 тыс. комплектов Oculus Rift. В России версию для разработчиков можно купить на официальном сайте проекта, он стоит примерно как новый iPhone. На прилавки магазинов конечная версия продукта поступит в 2015 году. Дата поступления в продажу шлемов Sony пока не названа.