Эксперты подсчитали, что сегодня в Петербурге на продажу выставлено около 300 салонов красоты общей стоимостью 240 млн рублей — 15% всех работающих объектов. Спрос на покупку этого бизнеса с общим оборотом в $500 млн в год втрое превышает предложение.
Салоны красоты входят в тройку самых продаваемых объектов на рынке готового бизнеса в Петербурге. Сейчас на продажу выставлено около 300 объектов общей стоимостью 240 млн рублей. Это примерно 15% от всех действующих салонов в городе. Но спрос втрое превышает предложение на рынке, объем которого оценивается примерно в $500 млн в год только в Петербурге.
По данным "Альтера Инвест", 60% от продаваемых салонов составляют парикмахерские и маникюрные салоны эконом-класса, нацеленные на не слишком взыскательных клиентов. По 15% приходится на салоны красоты среднего сегмента и компании класса люкс. Оставшиеся 10% — это продажи не функционирующего бизнеса, а переуступка права аренды помещения с соответствующим ремонтом и оборудованием.
Покупая готовый бизнес в сфере красоты, работающий на арендной площадке, можно рассчитывать на его окупаемость спустя 1-2 года. При этом ежемесячная прибыль от приобретенного готового салона красоты – 15-30% от оборота.
"Цена хорошего салона без дополнительных лицензий может достигать 2-3 млн рублей. Стоимость предприятий с оборудованными кабинетами и действующими медицинскими лицензиями (эстетическая медицина) составляет 4-5 млн рублей", – рассказал ведущий бизнес-брокер компании "Альтера Инвест" Александр Мельников.
Аналитики Центра оценки и консалтинга Петербурга подсчитали, что при средней для Петербурга загрузке салона 50%, выручка в салоне среднего класса обычно составляет $200 c м2 в месяц. Следовательно, при помещении 200 м2 можно рассчитывать на месячную выручку в $40 тыс. Из них после всех необходимых расходов чистой прибыли остается около $7 тыс. в месяц.
Однако непосредственные участники рынка подчеркивают, что сфера красоты достаточно специфическая, поэтому сказать точные сроки окупаемости довольно сложно. "Прибыль зависит от многих факторов, главный из которых – работаете вы в своем помещении или арендуете его", — отмечает управляющий одного из объектов крупной сети салонов красоты "Имидж лаборатория "Персона" Елена Кочерова. Также немаловажно подобрать место с хорошей проходимостью, но и здесь есть проблемы. В зависимости от специфики услуг, удачное расположение будет меняться. "Но при грамотном ведении бизнеса в большом салоне можно рассчитывать в среднем на 100 посетителей в день", — уточнила Кочерова.
По ее словам, основными сложностями бизнеса в сфере красоты можно назвать соблюдение норм Роспотребнадзора и поиск кадров. "Найти хороших специалистов действительно очень сложно. Хороший мастер – большая редкость", — добавила она.
В свою очередь соучредитель салона красоты "Ницца" Павел Волков подчеркнул, что если бизнесмен хочет получать максимум прибыли, то ему стоить открывать не единичный салон, а сеть. "Когда вы открываете один салон, то у вас всегда будет определенный денежный потолок. В основном он зависит от количества людей, которые живут вблизи салона", — пояснил Волков. Он также отметил, что открывать одну студию красоты не всегда выгодно из-за слишком высоких арендных ставок. "При этом покупать свое помещение – тоже не всегда выход из положения. Это требует слишком больших затрат, которые не всегда есть у начинающего бизнесмена", — сказал эксперт.