Чиновники Смольного прокатились на велосипедах по Петербургу и поняли, что без велодорожек это делать непросто, особенно в историческом центре. Они собираются обязать дорожников строить велодорожки вместе с трассами.
После того, как чиновники прокатились на велосипедах по Петербургу, к ним пришло осознание, что в городе не хватает велоинфраструктуры.
В сегодняшнем велопробеге поучаствовали вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян, депутаты ЗакСа Ольга Галкина, Вячеслав Нотяг и другие, врио главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Анатолий Мишанов и активисты петербургского велодвижения.
Пусть велосипедистов был тернистым: мимо Мариинского дворца, по Вознесенскому проспекту, по Малой Морской улице, Адмиралтейскому проспекту, Дворцовой площади и Невскому проспекту. Не секрет, что проехать по Невскому на велосипеде — непростая задача, поскольку тротуар заполнен пешеходами, а проезжая часть — машинами.
Результатом поездки стал "очень новый" вывод: "в Петербурге недостаточное количество велосипедных дорожек, движению мешают нарушения ПДД и стоянки транспорта, не хватает парковок для велосипедов". Такие выводы оглашает представитель Марата Оганесяна.
Бороться с этой проблемой чиновники собираются, обязав дорожников строить вместе с новыми трассами и велодорожки. В результате, по подсчетам Смольного, в городе появится 200 км велодорог. Однако, как выяснил dp.ru, документ, регламентирующий "велодорожное строительство", пока нигде не опубликован, и узнать о нем какие-либо подробности не представляется возможным. Речь идет о постановлении от 29 апреля с длинным названием: "О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.08.2007 № 1015 "О перечне основных направлений работы по организации движения транспорта в Санкт-Петербурге" и в постановление от 13.07.2011 № 945 "О транспортной стратегии Санкт-Петербурга до 2025 года" № 315.
Все, что известно о содержании этого постановления — оно предполагает появление велодорожек между центром Петербурга и Комендантским проспектом, между центром и проспектом Просвещения, между Пушкином и Колпино, а также между центром и Московской площадью.
Шаг в направлении развития велоинфраструктуры Смольный сделал: в городе ставят станции велопроката, о которых dp.ru уже подробно рассказывал. Правда, открыть их собирались еще 12 июня, но месяц подходит в концу, а станции все еще не запущены. В то же время, сезон велопоездок в Петербурге короток: уже в сентябре, как правило, холодает и начинаются дожди, и тогда воспользоваться благами велопрокатов решится не каждый.
Между тем, в Смольном говорят о создании велоинфраструктуры с 2007 года. В 2009 году для этих целей даже создавалась специальная комиссия. В 2010 году выделялись деньги, которые были потрачены на разработку неких проектов, которые никто так и не реализовал. Ежегодно в теплое время чиновники разных комитетов и вице-губернаторы поднимают велотему, но фактически ничего не делают.