Председатель Генсовета "Единой России" Сергей Неверов заявил, что Оксана Дмитриева, по сути, сама виновата в том, что не может выстроить отношения с муниципалами и собрать подписи. Дмитриева считает это "попыткой оправдать беспредел".
Единороссы, очевидно, твердо стоят на том, чтобы не допустить кандидата от "Справедливой России" Оксану Дмитриеву к выборам губернатора Петербурга. В том смысле, что "делиться" подписями они не намерены ни в коем случае. В среду спикер ЗакСа и секретарь петербургского отделения "Единой России" Вячеслав Макаров бодро заявил журналистам, что не даст такого указания, даже если его об этом попросит Владимир Путин лично. А сейчас с тем же тезисом выступил председатель Генсовета "ЕР" Сергей Неверов.
Неверов обвинил Дмитриеву в том, что она сама виновата в том, что не может собрать подписи муниципальных депутатов. "Все упирается в личные отношения... Конфликт настолько далеко зашел, что некоторые депутаты прямо заявляют, что поддержат кого угодно (Миронова, Зюганова — кого угодно!), но ее — ни за что. Набор аргументов при этом веский: припоминают аффилированность с некоторыми бизнес-структурами, семейственность (мол, везде "протаскивает" своих родственников), абсолютное нежелание воспринимать отличную от ее собственной точку зрения. Ну, и самый веский аргумент — оскорбительный тон в общении с муниципальными депутатами, — заявил высокопоставленный единоросс. — Оксане Генриховне надо идти и в личном общении снимать все разногласия, налаживать отношения и как-то убеждать депутатов... Можно, конечно, сколько угодно заявлять об административном давлении, но дело в ней самой, нужно просто прийти к ним".
Ранее справороссы заявляли о давлении на муниципалов со стороны районных администраций. По их словам, депутатам угрожают, например, проблемами с бизнесом, или увольнением — для бюджетников. Приводились и несколько конкретных примеров. Наблюдатели сообщают о том, что чиновники собирают с муниципалов подписи за Георгия Полтавченко целыми советами в полном составе в "добровольно-принудительном порядке". В среду группа депутатов ЗакСа из "СР", "Яблока" и "Гражданской платформы" направила обращение к Владимиру Путину с протестом против шантажа и запугивания муниципалов, которые, по их мнению, осуществляются по прямому указанию и силами чиновников администрации Петербурга и районов.
Оксана Дмитриева оценила слова Неверова "исключительно как попытку оправдать тот беспредел, который творится на выборах". Секретарю Генсовета "Единой России", считает справоросс, "следовало бы сначала разобраться с сутью проблемы и оценить реальную опасность, которую представляет для всех политических партий запугивание, угрозы, персональная травля муниципальных депутатов". "В Санкт-Петербурге эти факты уже ни для кого не секрет, и каждая такая ситуация должна быть рассмотрена отдельно", — заявила Дмитриева и предложила единороссу встретиться, чтобы предоставить факты и доказательства давления.
Заявление Сергея Неверова можно расценивать как однозначную позицию: никакой поддержки в сборе подписей Оксана Дмитриева в Петербурге не получит, и на ее жалобы на давление никто обращать внимания не намерен. Здесь стоит напомнить, что в Астраханской и Волгоградской областях, как говорил тот же Неверов несколькими днями ранее, единороссы решили помочь с подписями Олегу Шеину и Олегу Михееву — кандидатам от "СР". Так же обстояло дело в прошлом году на выборах мэра Москвы — представители партии власти в один голос заявляют, что это нужно для легитимности выборов. Для Дмитриевой, таким образом, делается персональное исключение, которое можно объяснить лишь тем, что множество опросов и мнений экспертов сводится к тому, что она помешает Георгию Полтавченко победить в первом туре.
Кроме того, Неверов еще и бросает довольно громкие обвинения в адрес Дмитриевой, говоря о ее аффилированности с бизнесом и "семейственности" (из-за чего справоросс обещает подумать над иском о клевете), занимаясь тем самым антипиаром кандидата от "СР". Примерно так же в свое время он обвинял Алексея Кудрина в организации разоблачительной кампании Алексея Навального против высокопоставленных чиновников и единороссов, в том числе самого Неверова.