"Улыбка" станет шире

Владельцы сети магазинов "Улыбка радуги" начинают развивать новую сеть под брендом "Улыбка большая". В планах открытие в Петербурге до 50 магазинов формата "у дома", где помимо косметики будут продаваться продукты и алкоголь.  

В Петербурге открылся первый магазин "Улыбка большая" — новый проект владельцев крупнейшей на Северо-Западе сети магазинов по продаже косметики и бытовой химии "Улыбка Радуги", в число которых с 2012 г. входят основатели "Ленты" Дмитрий Костыгин и Август Мейер. Новый формат подразумевает большие площади (500 м2 вместо 100-200 м2, традиционно занимаемых "Улыбкой радуги") и расширенный ассортимент. По словам директора нового направления Ивана Тарасова, точки сети будут напоминать собой "магазин у дома". Помимо привычных для сети товаров, в магазинах будут представлены также самые необходимые продукты повседневного спроса, пиво и другие слабоалкогольные напитки (всего около 2 тыс. наименований). Также в первом объекте на пр. Ветеранов расположилось небольшое кафе с выпечкой собственного производства, автомат для моментальной фотопечати, зона бук-кроссинга (обмен книгами), снабженная высокоскоростным интернетом. Добавлять в ассортимент товары аптечной группы пока не планируется, подчеркнули в компании, так как это требует получения лицензий и найма фармацевтов.
"Инвестиции в "Улыбку большую" составили около 10 млн рублей, окупить их мы планируем за 1–1,5 года. Мы рассчитываем повысить сумму среднего чека на 30%, а также на 20% увеличить приток молодежной аудитории. Оба формата мы будем развивать параллельно", — сообщил Иван Тарасов. Он отметил, что на разработку проекта потребовалось около шести месяцев, а на тестирование нового формата отведено еще 3–4 месяца, затем учредители определятся с масштабами сети. Пока в планах открытие в городе до 50 объектов. Кроме того, по его словам, до конца года компания планирует запустить еще один новый формат, ориентированный на молодых покупателей.
Как сообщили эксперты рынка, в Петербурге в формате дрогери-магазинов до этого на такие эксперименты не шел никто. "Мы пока продолжим работать в традиционном для нас формате, но с интересом будем наблюдать за этим пилотным проектом. Если он "выстрелит", то и другие сети начнут видоизменять свои магазины", — полагают в компании "Скарлетт", развивающей в Петербурге сеть одноименных магазинов.
В Петербурге в этом сегменте, кроме "Улыбки Радуги" (115 точек) и "Скарлетт" (14), работают также сети "Спектр" (30), "Южный двор" (9), московская сеть "Подружка" (6). С 2011 года на этот рынок вышла продуктовая сеть "Магнит", которая запустила три точки "Магнит­Косметик". Развиваться в нише дрогери ранее пытались и другие игроки рынка продуктового ретейла. Например, "ТД Интерторг" (управляет сетями продовольственных магазинов "Народная 7Я", "Идея" и Spar) в 2012 г. открыл несколько точек под брендом "Космостория", но осенью 2013 г. компания заморозила этот проект, оставив в своем активе всего два объекта на окраинах города. Еще ранее, в 2007 г. ООО "Любавушка", оператор сети "Полушка", открыло пять магазинов "Желтая зебра", но затем от их развития отказалось.