Вода и свет в одном окошке

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров
Россия, Санкт-Петербург. Открытие первого межрайонного Многофункционального центра предоставления государственных услуг Центрального района.

С понедельника предприниматели получат возможность подавать заявки на подключения к сетям через МФЦ. К электричеству — только те, кто работает в Колпинском районе, к водоснабжению — во всех районах города.

ГУП "Водоканал" и ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети" заключили соглашения о взаимодействии с МФЦ, и с 7 июля заявки на на подключение к электросетям, сетям водоснабжения и водоотведения можно будет подавать в многофункциональных центрах.
Пока "электрические" заявки будут принимать только в семи МФЦ для объектов мощностью до 15 кВт, и только в Колпинском районе. "Водоканал" же будет принимать документы из пяти центров в пригородах, при этом подключаемый объект может находиться в любом районе города. "Пилотный проект, в котором задействованы пять МФЦ Курортного, Пушкинского, Петродворцового и Кронштадтского районов, действует до конца этого года, — поясняют в ГУП "Водоканал". Воспользоваться «единым окном» пока могут только юридические лица".
Предприниматели, которые уже подавали заявки на госуслуги через МФЦ, чаще всего сходятся в том, что центры позволили заметно сократить время в очередях. Но отмечают и минусы: например, сотрудники центров, принимая документы, обычно не могут проверить на месте правильность их заполнения. В результате о том, что в заявке не хватает справки или выписки, предприниматель узнаёт более чем через неделю. "Водоканал", чтобы сократить число таких ошибок, провёл для сотрудников "пилотных" МФЦ курс обучения. Возвращать документы вместе с вердиктом монополиста будут тоже в центре, спустя установленные 2 недели. "Вообще-то сейчас стадия получения технических условий необязательна. Если заявитель сам определился с необходимой нагрузкой, он может обращаться уже непосредственно с заявкой на заключение договора, уже не в МФЦ, а непосредственно в "Водоканал", — добавляет Наталия Ипатова, директор департамента информации и общественных связей ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга".
Цель проекта — сделать подключение более простым и быстрым, тем самым повысив позиции Петербурга в рейтингах лёгкости ведения бизнеса. Сейчас Петербург занимает в таких рейтингах позиции, которые оставляют желать лучшего. Например, в недавнем исследовании агентства стратегических инициатив город занял предпоследнее, 20-е место. Бизнес-омбудсмен Александр Абросимов отмечает, что сложности с подключением к сетям сыграли в этом не последнюю роль. Тем не менее, ОАО "Ленэнерго" не планирует работать с МФЦ:
"У клиентов "Ленэнерго" проблем со сдачей документов на техприсоединение не существует, — говорят в компании. — В Центре по работе с клиентами и присоединению  работают 30 операторов, среднее время ожидания в центре — 16 минут". Также "Ленэнерго" принимает телефонные заявки и руководство компании считает, что посредничество МФЦ только увеличит срок подготовки документов.