"Выходной Петербург". Медиареализм

Автор фото: ART re.FLEX

 

В галерее ART re.FLEX открылась инсталляция Александра Морозова "Что ты видишь?".
Его живопись запечатлевает калейдоскоп мобилографий, иллюстраций из "Русского репортера" и снимков из Google.
Текущая жизнь, гипнотизирующая своей банальностью, предстает на этих крупноформатных холстах распавшимся на фрагменты эпическим повествованием. На одной картине выстроились в несколько рядов поношенные ботинки в прихожей одного стамбульского дома. На другой — торжественно выплывает из вечернего полумрака водительница трамвая. Похожие стоп–кадры написаны также яичной темперой на левкасе. Мы видим цветы — красивые, как на клеенчатой скатерти. Мы видим мужичка, прикорнувшего в переходе в метро. Мы видим молящегося Папу Римского и демонтаж памятника Сталину в Тбилиси. Мы видим комнату в японской тюрьме, где приводится в исполнение смертный приговор, и стол для отпевания покойников в лютеранской церкви. В этой чехарде зрительных впечатлений происходит наша жизнь. Мы проживаем наше время, листая глянцевые журналы, прокручивая ленту "Фейсбука", снимая на мобильник заинтересовавший нас сюжет, переключая TV с канала на канал и замечая краем глаза между картинкой лайтбокса и рекламным роликом на гигантской плазменной панели мелькнувшее в окне автобуса отражение озадаченного лица. Хаос медийных образов рождает свои наваждения. Темперой на холсте и на левкасе Александр Морозов пишет фрагменты современной жизни, как она дана нашему восприятию оптическими технологиями. Рядом с некоторыми досками выставлены объекты: запечатанная в плексиглас летучая мышь, лежащая на боку пузатая колба с горсткой песка…
Мир распадается на мимолетные образы, отпечатавшиеся в памяти картинки и сюрреалистические объекты, чтобы быть узнанным в новой реалистической живописи, переосмысляющей опыт передвижников, алхимические картины Зигмара Польке и иллюзорность фотореалистических холстов. Эта инсталляция — попытка увидеть происходящее вокруг вне привычных стереотипов.
К работам даны комментарии участников проекта, пытающихся истолковать эту живопись. Зритель тоже может интерпретировать ее по–своему, если возьмет на себя труд попробовать понять, что же мы видим, когда смотрим на простые вещи.