Арестован четвертый подозреваемый по делу об аварии в московском метро, где, по последним данным, погибли 23 человека. Задержанный — заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП "Московский метрополитен" Алексей Трофимов. Ему грозит до семи лет заключения.
Басманный районный суд Москвы удовлетворил ходатайство следствия об аресте заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП "Московский метрополитен" Алексея Трофимова. Он подозревается в совершении преступления по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц). Статья предусматривает до семи лет лишения свободы.
По данным следствия, Трофимов лично участвовал в строительстве стрелочного перевода на перегоне станций "Парк Победы – Славянский бульвар" и допустил ненадлежащее закрепление остряка стрелки.
Его действия и действия других подозреваемых по этому уголовному делу привели к аварии, повлекшей схождение электропоезда с рельсов, гибель 23 человек и причинение различных телесных повреждений более 150 пассажирам метрополитена, отмечают следователи.
На фото: Алексей Трофимов
Ранее по делу об аварии в московском метро арестовали старшего дорожного мастера службы ГУП "Московский метрополитен" Валерия Башкатова, помощника дорожного мастера пути Юрия Гордова и директора по производству субподрядной организации ООО "Спецтехреконструкция" Анатолия Круглова.
Расследование дела продолжается.
Мэр Москвы Сергей Собянин во вторник, 22 июля, уволил начальника московского метрополитена Ивана Беседина. Его сменит бывший гендиректор дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО "Российские железные дороги" Дмитрий Пегов. Перед ним поставлена задача обеспечить безопасность перевозок пассажиров и реализовать планы развития московского метро.
В Москве 15 июля случилась крупнейшая за всю историю столичной подземки авария — три вагона поезда сошли с рельсов в тоннеле между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар". Погибли 23 человека, более 150 пострадали. Следственный комитет расследует дело о нарушении требований транспортной безопасности. Основной версией причин аварии называют некачественные работы по укладке стрелочного перевода.