В Смольном определили условия размещения наружной рекламы в Петербурге. За 8100 рекламных конструкций в течение 10 лет чиновники намерены выручить не менее 9 млрд рублей. Операторы наружной рекламы говорят, что рынок ожидает передел.
Как сообщил исполняющий обязанности председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев, на аукцион за право заключения договора на установку и эксплуатацию наружной рекламы будет выставлена 8101 конструкция. Из них сформировано 30 лотов, причем половина лотов предназначено для малого бизнеса. Лоты смешанные, в них сочетаются разные типы конструкций и разные места для размещения, от центра до спальных районов.
Лоты насчитывают 88 до 523 рекламных конструкций. Начальная цена всех 30 лотов — 9 млрд рублей, это сумма арендной платы за 10 лет. "Для определения стартовой цены проводились три независимые оценки. Начальная цена близка к тем тарифам, что операторы платят сейчас", — уверяет Сергей Серезлеев.
По условиям торгов, победитель будет должен сразу заплатить арендный платеж за первый и последний год, затем вносить плату помесячно. Главное условие допуска к аукциону — отсутствие задолженности перед бюджетом по арендным платежам. Для борьбы за лоты, предназначенные для малого бизнеса, предъявляется дополнительное требование – опыт работы от 1 года.
Руководитель управления антимонопольной службы по Петербургу Вадим Владимиров принимал участие в разработке документации к торгам. "Мы довольны сотрудничеством, наши предложения учтены, в частности, было увеличено количество лотов для малого бизнеса, и снижен шаг аукциона", — отмечает он.
В Москве, на первом аукционе на размещение наружной рекламы, стартовая цена была превышена в три раза, в сумме победители должны перечислить в бюджет столицы свыше 75 млрд рублей. "Такого превышения стартовой цены как в Москве не ожидаем, практика показала, что многие на этом обожглись. Сейчас на торгах в других регионах средний коэффициент превышения 0,5. Думаю, в Петербурге результаты аукциона будут сопоставимыми", — прогнозирует Сергей Серезлеев.
Организацией торгов займется ОАО "Российский аукционный дом". В РАД подтвердили, что контракт заключен, сейчас от комитета ожидают выдачи поручения с конкретным заданием по срокам, лотам и ценам. Для этого документацию должна согласовать аукционная комиссия, планируется, что она соберется в середине августа, после этого комитет имеет право объявить торги. Если замечаний к разработке документации не будет, аукцион может состояться до губернаторских выборов, которые назначены на 14 сентября, говорит Сергей Серезлеев.
Операторов рынка наружной рекламы информация о предстоящих торгах обескуражила. Главная претензия — аукцион собираются проводить по новой схеме размещения наружной рекламы, в которую не вошло 2400 из существующих рекламных конструкций. Рынку грозит сокращение почти на треть. Генеральный директор ГК «Постер», президент Ассоциации операторов наружной рекламы Петербурга Кирилл Опарин предложил создать рабочую группу с участием бизнеса и профильных комитетов Смольного, чтобы оперативно доработать схему размещения до проведения аукциона. "Разрешение, которое выдано победителям торгов, будет действовать в течение 10 лет, потом с этим ничего нельзя будет сделать", — говорит он.
По словам председателя совета директоров ООО "Реклама Центр" Евгения Гуревича, предложенная комитетом по печати схема означает передел рекламного рынка в Петербурге. Ни одна фирма даже в случае победы не сохранит свои позиции. Для участия в торгах операторам придется брать кредиты в банках, с учетом того, что нужно сразу заплатить за два года вперед, финансовое положение компаний ухудшится, и налоговые платежи в бюджет сократятся.
"Волнует вопрос формирования лотов, если их компонуют не по компаниям, а произвольно, победитель получит часть своих и часть чужих рекламных конструкции, состояния которых они не знают. Эффективность их эксплуатации неочевидна, их начнут демонтировать, и у нас весь город будет перекопан", — прогнозирует он.
Также участников рынка смущает форма проведения торгов. "Кроме задачи наполнения бюджета не менее важна агитация. Сейчас в Петербурге 20% площадей отдается на социальную рекламу. При аукционе такие моменты нельзя учесть, как и опыт и квалификацию участников. На мой взгляд, лучше провести конкурс, где в требованиях к участникам можно учесть все эти моменты", — считает генеральный директор ООО "Клеар Чаннел Раша" Сергей Колесников. Впрочем, Сергей Серезлеев ясно дал понять, что надежды на это мало. В Смольном не хотят больше затягивать проведение торгов и предлагают вносить изменения в схему размещения рекламы уже после аукциона.