В Петербурге может произойти уникальный случай – федеральную трассу хотят отключить от электричества за долги. Речь идет о Киевском шоссе — от Пулково до деревни Дони. Долг за освещение трассы уже оценивается почти в 5 млн рублей. История запутанная.
"
Петербургская сбытовая компания" (ПСК) заявила, что готова отключить от электричества городской участок Киевского шоссе. К такой мере компания прибегнет, если Дирекция транспортного строительства не оплатит долг в 4,8 млн рублей. Дирекция подчиняется комитету по развитию транспортной инфраструктуры. При этом получается правовая коллизия: КРТИ не может расплатиться по долгам без решения суда.
В случае отключения, без подсветки останутся транспортный тоннель, подземный и надземный пешеходные переходы, транспортные развязки, проезжая часть и тротуары автодороги М-20.
Договор на подключение к электричеству между ПСК и дирекцией был заключен еще в декабре прошлого года. После этого чиновники оплатили услуги за январь, февраль и половину марта. После этого платежи прекратились. "Тогда нам прислали официальное уведомление, в котором говорилось, что задолженность будет полностью погашена в июне, но этого не случилось", — рассказала начальник отдела по связям с общественностью ПСК Карина Таукенова.
По ее словам, электричество не было отключено ранее, потому что это значительно усложнит жизнь автомобилистов. "Но, несмотря ни на что, на днях мы передадим в суд иск на дирекцию транспортного строительства", — добавила Карина Таукенова.
Реконструкция 13-километрового участка трассы М-20 между Петербургским шоссе и деревней Дони была завершена еще в 2011 году. Работы выполняла компания "Возрождение". Но с тех пор этот участок не сдан в эксплуатацию. На содержание трассы ежегодно выделяются деньги из городского бюджета.
По словам участников рынка, ситуация с вводом дорог в Петербурге часто складывается не лучшим образом. Зачастую заказчик, которым выступает город, "торопится" запустить движение по дороге еще до разрешения на ее ввод в эксплуатацию. Но даже после ввода объекта, заказчик не спешит передавать дорогу на баланс города, зачастую ссылаясь на то, что на дороге есть "недоделки". "Эта ситуация встречается часто. Обычно подрядчик утверждает, что дефекты появились во время эксплуатации, а заказчик настаивает на некачественно выполненных работах", — пояснил один из участников рынка.
При этом в КРТИ заявили, что разрешение на ввод в эксплуатацию было получено сразу, в декабре 2013 года, поэтому дорога эксплуатировалась на законных основаниях. Говоря о долге, в комитете отметили, что в марте этого года дирекция транспортного строительства приостановила оплату электроэнергии в связи с недостаточным лимитом финансирования. "10 апреля было выпущено постановление КУГИ, в котором объекты электроснабжения по М-20 передавались в доверительное управление ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети". 29 июля ДТС на совещании в администрации Пушкинского района уведомила "ПСК" о том, что завершает оплату электроэнергии по М-20, и долг в размере 4,8 млн рублей будет погашен по закону через суд", — рассказали в пресс-службе КРТИ.
В компании "Возрождение" сообщии, что закончили строительство объекта в соответствии с контрактом: выполнили все свои обязательства, что подтверждается актом приемной комиссии. "Есть копия подписанного акта приемки комиссией КС-14 и акт ввода объекта. В 2011 году объекты энергетики были сданы заказчику, о чем есть соответствующий акт, свидетельствующий о приеме в эксплуатацию. В том числе заказчик подписал акты о приеме работ у подрядчика еще три года назад, а значит, весь объем работ на объекте завершен. Нам известно, что ДТС, в свою очередь, передало на баланс электрообеспечение объекта ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети"", - сообщили в компании.