Петербургский производитель крепкого алкоголя ПГ "Ладога" выходит в общепит с модным форматом винного бара.
Группа "Ладога" открыла на Большом проспекте П.С. первый винный бар под названием "Монополь". В целом в Петербурге будет работать 5 баров такого формата. В планах компании запуск 30 заведений в Москве и российских городах-миллионниках до конца 2018 года. Вложить в это "Ладога" готова 90 млн рублей.
Стоимость первого бара составила 6 млн рублей, срок окупаемости - 2,5 года. Под бар арендовано помещение площадью 306 м2. Два зала занимает бар на 82 посадочных места, еще одно помещение — фирменный алкогольный магазин компании. Напомним, что первый и единственный фирменный алкомаркет в Петербурге работает с 2003 года на Конногвардейском бульваре. По данным компании, ежегодно его выручка растет на 15%. Ожидается, что годовой оборот сети за 2014 год достигнет 38 млн рублей. Еще один алкомаркет работает в Москве.
Отличительной особенностью бара будет невысокий уровень цен. Средний чек — примерно 600 рублей. Так, более 50 наименований вина посетителям бара будет доступно по фиксированной цене — 120 рублей за бокал. Такое предложение возможно благодаря отсутствию в логистической цепочке излишних звеньев, рассказывают в компании. Группе "Ладога", помимо завода крепких спиртных напитков в Петербурге, принадлежит чешский "Фруко Шульц", испанские Bodegas el Cidacos и Bodegas Camino Real Spain, французские винодельни EARL Les Vignobles Reunis, виноградники во французских провинциях Гранд Шампань, Пти Шампань, Бордери, Фен Буа и коньячный дом Favraud.
Коктейльная карта "Монополя" пока насчитывает 14 позиций - классические коктейли и авторские миксы, созданные "Ладогой". В баре также есть меню из легких и быстрых закусок: салаты, сырное и мясное ассорти, десерты, тапас-сеты. Меню, винную и коктейльную карты заведения создавал петербургский сомелье, управляющий "Монополя" Игорь Иванюгин. Бар также планируется использовать как площадку для проведения различных специальных мероприятий: дегустаций, лекций, винных вечеров.
Популярность вина в России действительно растет, в прошлом году жители страны выпили его примерно на $12 млн, подсчитал Euromonitor. При этом формат винных баров в Петербурге стремительно набирает популярность. Начала развитие сеть "Винотория", расширяются сети Prowine's, TerraVino.
"Компания "Ладога" следует общей тенденции и вовремя выходит в сегмент винных баров, ее конкурентное преимущество тоже вполне очевидно, — говорит Николай Готко, совладелец винного бара ProstoVino, — компания сама и производитель, и дистрибьютор, то есть не переплачивает на промежуточных звеньях, предлагая собственное вино". Но эта же специализация, по его мнению, вызывает вопросы, так как искушенному потребителю нужны его любимые сорта вина, которых может просто не оказаться в меню. Кроме того, низкие цены в рознице могут негативно воспринять партнеры "Ладоги", которые закупают у нее вино. 120 рублей за бокал — это правда выгодное предложение, но "Ладога" таким образом оказывается в более выгодном положении, чем дистрибьюторы, которые закупают у нее вино.
Группа "Ладога" основана в 1995 году, ее оборот в 2012 году составил 5,3 млрд рублей, чистая прибыль — 239 млн рублей, по данным СПАРК. В 2013 году произвела 2,2 млн дкл алкоголя. Входит в десятку крупнейших в России производителей и дистрибьюторов алкоголя.