Смольный расторг договор с московским подрядчиком на проектирование Фрунзенского радиуса метро за 644 млн рублей. Не прошло и суток, как новый договор подписали с "Ленметрогипротрансом", петербургским проектировщиком, который традиционно выполняет подобные работы.
Московским проектировщикам метро так и не удалось обосноваться на петербургском рынке.
Сегодня на портале
госзакупок
появилось уведомление о том, что комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) расторг договор с ОАО "Метрогипротранс", одной из крупнейших проектно-изыскательных организаций страны.
Контракт на проектирование Фрунзенского радиуса метро, который и без проекта уже давно и благополучно строится, тут же достался ОАО "Ленметрогипротранс". В КРТИ dp.ru подтвердили эту информацию. В комитете уточнили, что московский подрядчик выполнил работы примерно на 60 млн рублей из общей стоимости 644 млн рублей. К слову, стартовая цена работ составляла 772 млн рублей. Именно за счет такого значительного снижения "Метрогипротранс" смог обойти петербургских конкурентов.
Теперь "
Ленметрогипротранс
" освоит 94
млн
рублей в этом году. На такую сумму заключен контракт. Конкурс на работы в следующие года за оставшиеся деньги, — около 490 млн рублей, — объявят до конца 2014 года. Но нетрудно догадаться, кто в нем победит.
Строительство Фрунзенского радиуса до сих пор шло полным ходом. Но недавно "Метрострой" приостановил работы на "Дунайской", одной из станций этой будущей новой ветки. Строители пояснили, что не могут продолжать работу из-за отсутствия проектной документации. Московская компания должна была подготовить им проект строительства продолжения радиуса от станции "Международная" до станции "Шушары" с промежуточными станциями "Проспект Славы" и той самой "Дунайской". С другой стороны, до сих пор отсутствие проекта не останавливало метростроителей. Есть мнение, что монополист петербургского метростроения решил таким образом поддержать такого же монополиста петербургского метропроектирования.
В "
Метрострое
" dp.ru заверили, что не участвовали в истории с выбором подрядчика и последующим расторжением контракта. "Что касается приостановки работ, то ее как таковой не было. Рабочая документация представляет собой пакет документов из чертежей и смет. И если чертежи еще хоть как-то поступали в "Метрострой", то сметной документации не было вовсе. Точнее, она была в Дирекции транспортного строительства (подведомственна —КРТИ ред. dp.ru), но качество ее было настолько посредственным, что выдать ее подрядчику без доработки было нельзя. Это привело к тому, что работы выполнялись, но не оплачивались, что, в свою очередь, приводило к необходимости брать в банках кредитные средства, а оплата процентов, и немалых, шла на убытки. То, что работать с "Ленметрогипротрансом" лучше — это без сомнения. За многие годы наработана огромная база, позволяющая оперативно решать задачи", — сказали dp.ru в "Метрострое".
В "
Ленметрогипротрансе
" разрыв контракта с московским подрядчиком считают ожидаемым. "При проектировании подземных сооружений, в том числе метрополитена, нужна высокая квалификация специалистов и многолетний опыт работы в конкретных гидрогеологических условиях. Проектная организация должна располагать базой геологических скважин и исполнительной документацией по уже сооруженным объектам. Она должна иметь налаженные связи с городскими службами. Вот почему при проведении тендеров на продолжение проектирования предпочтение, безусловно, должно отдаваться городским проектным организациям, имеющим опыт такой работы. Разрыв контракта с ОАО "Метрогипротранс" лишь доказывает это", — сказал dp.ru Сергей Алпатов, гендиректор Объединения подземных строителей и проектировщиков, в которое входит и "Ленметрогипротранс".
В Смольном отмечают, что претензий к московскому подрядчику не имеют, и ссылаются на то, что проблемы возникли из-за того, что у "Метрогипротранса" далеко находится офис (то есть в Москве). В самом "Метрогипротрансе" отказались высказать dp.ru свое мнение об этой ситуации, но обещали сделать это в будущем.
До сих пор ни одна другая компания не была так близка к тому, чтобы потеснить местного монополиста. Разве что еще один пример конкуренции был недавно, когда сам "Метрострой" чуть не потеснила УСК "Мост" Геннадия Тимченко в конкурсе на подготовку строительства площадок для станций "Новокрестовская" и "Беговая". Но в том конкурсе все же победил "Метрострой". В то же время, с приходом в петербургское правительство Марата Оганесяна, в городе наметился тренд на приход московских подрядчиков на местные конкурсы и, возможно, в будущем им все же удастся отвоевать часть заказов по городской подземке.