Выручка финского ретейлера Stockmann в первом полугодии 2014 года сократилась более чем на 15% и составила 145,5 млн евро. Компания ожидает дальнейшего ослабления своего бизнеса в стране на фоне украинского кризиса, принятых против России санкций и ее ответных действий на них.
Финский ретейлер
Stockmann с января по июнь 2014 года сократил выручку в России более чем на 15%, до 145,5 млн евро, сообщается в отчете компании. В рублевом выражении выручка осталась на уровне прошлого года.
Операционный убыток составил 17 млн евро против 5 млн евро убытка в первом полугодии 2013 года. Совокупная выручка Stockmann снизилась на 8,6% и составил 890,9 млн евро. Операционный убыток увеличился до 40,3 млн евро с 4,6 млн евро.
"Розничный рынок в Финляндии претерпевает существенные изменения. Потребительское доверие остается низким, а спрос на непродовольственные товары падает. Мы в Stockmann не смогли изменить эту негативную тенденцию", — говорит генеральный директор Stockmann Ханну Пентилла.
"Онлайн-бизнес меняет поведение потребителя, но и интернет-магазины еще не компенсировали резкий спад в традиционном ретейле", — отмечает она.
Пентилла в то же время обращает внимание на сложную ситуацию на российском рынке.
"В то же время, ситуация на российском рынке остается сложной, поскольку российский рубль остается слабым, а будущее экономики — неясным", — говорит Пентилла. Она добавляет, что ситуация на рынках балтийских стран, Швеции и Норвегии в первом полугодии была стабильной. В Финляндии, на крупнейшем рынке ретейлера (почти 50% выручки), потребительское доверие остается на низком уровне, и спрос на непродовольственные товары сокращается. Так, за полгода продажи в Финляндии в снизились на 10%, до 422 млн евро.
Российский рубль заметно ослаб, и экономический рост в России, как ожидается, останется низким в 2014 году, говорят в Stockman. Кризис на Украине, санкции против России и принятые ей контр-меры скажутся на российской экономике в течение года, а это ослабит бизнес Stockmann в стране, продолжают там.
Stockmann Group управляет универмагами Stockmann, а также магазинами одежды Lindex и Seppala. Сеть компании в 16 странах объединяет более 700 магазинов. В России действуют восемь торговых центров Stockmann, в том числе один в Петербурге, 27 магазинов одежды Seppala и 22 — Lindex.