Безлактозную продукцию финской компании Valio не пропускают через границу. Четыре грузовика, загруженные безлактозными молоком, йогуртами и творожными кремами, вчера вернули с КПП Торфяновка. Формальная причина — проблема с документацией.
Четыре фуры финского молочного производителя Valio не могут пересечь границу с Россией. Партии безлактозных молока, йогуртов, творожных кремов, отгруженные с четырех предприятий, невозможно будет ввезти в Россию, пока для безлактозных товаров не введут отдельные ТН ВЭД-коды. Формально для таможни все заграничное молоко и произведенная из него продукция по-прежнему подпадают под запрет.
По словам старшего инспектора таможни Ваалимаа Юхани Кунтси, которые приводит yle.fi, в партии нашли "что-то, чего там не должно быть". Пресс-служба компании эту информацию уже опровергла. Как рассказала dp.ru по телефону пресс-секретарь Valio Пиа Контунен, проблемы возникли с документами и лицензиями, которые раньше вопросов у ветеринарных служб не вызывали. "Мы пока не понимаем, что происходит", — говорит представитель компании.
Заводы Valio, производящие безлактозную молочную продукцию, аттестованы Россельхознадзором на производство молочной продукции для России, и именно с этих заводов поставки безлактозной продукции осуществлялись ранее, отмечается в пресс-релизе.
По разным оценкам, из-под эмбарго вышло до 70% продукции финской компании после того, как правительство РФ разрешило импорт безлактозной молочной продукции. В национальном союзе производителей молока выразили недоумение по этому поводу. Позже его оформили в письмо в адрес Минсельхоза РФ. Представители "Союзмолока" просят правительство дополнить формулировку словом "специальная". Дело в том, что и формально, и технологически сделать продукцию безлактозной очень просто, объясняли ранее российские производители.
"Союзмолоко" объединяет больше 30 производителей и переработчиков. В него входят такие крупные представители рынка, как Объединенная компания "Данон-Юнимилк" и ОАО "Вимм-Билль-Данн".
Ранее российская пресс-служба Valio уточняла, что доля безлактозной продукции в общем объеме экспорта компании не превышает 10%. До введения контр-санкций годовой экспорт финского производителя в Россию оценивался в 400 млн евро.