"Деловой Петербург". Освободить фотографа от рутины

Автор фото: Беликов Валентин

Павел Паскарь уже зарабатывает первые деньги на цветокоррекции фотографий, предлагая коммерческим фотографам отдавать этот этап производства ему на аутсорсинг. К концу этого года его компания планирует достигнуть оборота в 500 тыс. рублей.

На "Биржу стартапов" Павел пришел за $250 тыс. инвестиций — чтобы выйти на рынок США.
Проект "Правильный фильтр" по сути является аутсорсинговым центром по обработке фото: фотограф отсылает несколько тысяч кадров на базовую цветокоррекцию, освобождая себе время для новых съемок. "Наш онлайн–сервис для профессиональных фотографов позволяет им снять с себя наиболее рутинные и трудоемкие этапы обработки фотографий и сэкономить при этом до 70% рабочего времени", — объясняет Павел. К концу 2014 года компания планирует достигнуть оборота в 500 тыс. рублей.
 

Идея с потока

Еще будучи студентом Политеха , Павел вместе с одногруппником открыл свое фотоагентство, которое занималось потоковыми съемками учеников школы и детских садов. В хорошее время оборот за полгода составлял 2 млн рублей, но специфика бизнеса — сезонность и трудность масштабирования сделали свое дело, и Павел отказался от этого бизнеса.
Однако именно этот опыт подсказал молодому человеку идею нового проекта. Потоковые съемки заставили владельца фотоагентства решать проблему обработки большого количества фотографий. "Столкнувшись с этим, я понял, что такие проблемы не только у меня — у всех, а значит, рынок большой и проект перспективен", — вспоминает юноша.
Сейчас над проектом работают пять человек, еще 20 цветокорректоров работают удаленно. За год работы обработано более 1,5 тыс. заказов, в каждом из которых 1 – 2 тыс. снимков.

Еще больше денег

Мировой рынок коммерческой фотографии оценивается в $32 млрд, из них $960 млн — рынок свадебных снимков, на которые Павел Паскарь делает ставку. Сейчас заказы идут из 145 городов России.
У проекта есть аналоги: российские Fotorotor и Pic5 для фотографов–любителей и Pro–fost, работающий в премиум–сегменте и предоставляющий штучную ретушь. Однако главный конкурент "Правильного фильтра" — удаленные помощники, с которыми и так работают крупные фотографы. Самих фотографов смущает проблема авторских прав — компания не несет ответственности, если снимок попадет в Сеть до того, как будет продан.
Впервые свой проект Павел представил на Startup Lynch в "Ингрии", здесь же он с помощью консультантов доработал свой бизнес–план, который показал фонду IdealMachine. В марте 2014 года венчурный фонд дал 25–летнему предпринимателю $20 тыс. — на усиление команды и маркетинг, но теперь проект требует новых денег для развития.
"Это интересный проект, ему можно двигаться дальше, тем более что у автора проекта хорошие лидерские качества, — отметил председатель жюри "Биржи стартапов" Александр Кашин на презентации. — Но подход руководителя с точки зрения привлечения инвестиций никуда не годится. 20% компании за $250 тыс. — это слишком мало". Подробнее о стартапе можно узнать здесь.