В этом году восемь подрядчиков освоят 7,5 млрд рублей при уборке дорог в Петербурге. Около 40% денег они получат за работу в зимнюю погоду.
В этом году компании, которые занимаются уборкой городских улиц, освоят 7,5 млрд рублей. Основная доля этих денег поступит к ним в зимнее время, после выпадения снега и появления гололеда.
Интересно, что в этом году впервые подрядчики получили контракты по новой схеме: в результате участия в аукционах, а не в качестве субсидий по возмещению затрат. При этом некоторые районы объединяли в один лот, и в результате победитель сразу получал значительный объем работ. Другие районы, например, Невский, напротив, разбили на два лота по работам на правом и левом берегах Невы.
ОАО "Гражданское" получило работы в Калининском районе, а Выборгский и Приморский районы достались ОАО "Коломяжское". Колпинский и Пушкинский районы получило ОАО "Автодор СПб", Красногвардейский и правый берег Невского района — ОАО "Автопарк №7 "Спецтранс"".
Основной объем работ достался государственным предприятиям. Так, СПб ГУДП "Центр" получил сразу шесть с половиной районов: Адмиралтейский, Василеостровский, Московский, Фрунзенский, Петроградский, Центральный и левый берег Невского района. СПб ГУДП "Путь" выиграл контракты на Кировский и Красносельский районы. А два предприятия, которые обычно обслуживали пригородные районы, снова по традиции получили их в свое ведение: СПб ГУДСП "Курортное" получил Курортный район, а СПб ГУДСП "Петродворцовое", соответственно, Петродворцовый район.
Конкурсы на 7,5 млрд рублей объявлял комитет по госзаказу, распорядителем денег является комитет по благоустройству.
Повлияет ли розыгрыш этих работ на аукционе на их качество, покажет зима. Но по прогнозам главы ассоциации "ДОРМОСТ" Кирилла Иванова, могут возникнуть проблемы, если Смольный по привычке начнет задерживать выплаты подрядчикам. В таком случае коммерческие структуры могут просто отказаться выполнять работы.
Впрочем, как отмечают игроки дорожного рынка, в этом сезоне работы выполняют все те же компании, что и в прошлые годы. Просто некоторые из них стали субподрядчиками победителей конкурсов.
В ОАО "Коломяжское", например, вообще считают, что всегда выполняли свою работу идеально. "Мы выиграли аукцион, который назывался "Поддержание бесперебойного движения транспортных средств по автодорогам общего пользования и безопасных условий такого движения, а также обеспечение сохранности автодорог общего пользования". Заметьте, про уборку ничего не сказано, а журналисты всегда пытаются выхватить что-то одно и об этом рассказывать. Мы на протяжении многих лет с этой задачей справляемся. Да, в зимний период мы доставляем горожанам неудобства, но не более того", — заявляет генеральный директор предприятия Николай Страшнов. На все претензии он отмечает, что компания обслуживает более 8 млн м2 и не может на каждом километре поставить технику. На предприятии более 400 машин, из них 232 машины предназначены для уборки. Из них половина — российского производства, половина — зарубежного.
После введения взаимных экономических санкций между Россией и Западом ввоз зарубежной уборочной техники стал невозможным, из-за чего этой зимой тоже могут возникнуть проблемы с уборкой. Однако в Смольном уверены, что ничего страшного не произойдет: при необходимости технику будут покупать, вероятнее всего, у петербургского Кировского завода или у Владимирского завода. "Более того, в ближайшее время необходимости в закупке возникнуть не должно. Три года назад зарубежную технику мы закупили на 5 млрд рублей, и сейчас возвращаем в бюджет 200 млн рублей, которые из этой суммы не смогли потратить", — говорит председатель комитета по благоустройству Владимир Абраменко.
В Петербурге 54,5 млн м2 площади уборки дорог более чем на 3000 улиц. Это чуть больше, чем в прошлом году, так как в этом году комитет по транспорту передал в ведение комитета по благоустройству содержание участков в районе трамвайных путей. На эти работы уйдет 260 млн рублей. По словам Владимира Абраменко, нужно привести в порядок 650 тыс. м2 на таких участках, из них уже привели в порядок 3,8 тыс. м2. Комитет по транспорту, по сути, вообще не занимался этим вопросом, так как уборка не входит в его ведение.