Россия, Санкт-Петербург. Реконструкция тепломагистрали "Фрунзенская" на Будапешской улице. Глава администрации Фрунзенского района Терентий Мещеряков принял участие в выездном совещании компании ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" и осмотрел реконструкцию тепломагистрали "Фрунзенская" на Будапешской улице. На снимке: Глава администрации Фрунзенского района Терентий Мещеряков.
12:5029 сентября 201412:50
240просмотров
12:5029 сентября 2014
Московское НИИ автотранспорта, которое возглавил выходец из правительства СПб Терентий Мещеряков, открывает филиал в Петербурге. На рынке дорожного проектирования и научных разработок объемом 900 млн рублей в год НИИ будет теснить местных игроков.
Московский Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (ОАО “НИИАТ”) открывает представительство в Петербурге. Как стало известно dp.ru, местное отделение будет вести научные разработки, готовить новые стандарты и нормативные акты для транспортной отрасли города, а также в будущем может претендовать на госзаказы по дорожному проектированию. Информацию о выходе на петербургский рынок в институте подтвердили и обещали позже более подробно рассказать о своих рабочих планах.
В августе “НИИАТ” возглавил хорошо известный петербуржцам Терентий Мещеряков, который руководил администрацией Кронштадтского района, а ранее — Фрунзенского района. На этих должностях он отличался от коллег из других администраций креативным подходом: то выпускал духи с ароматом Купчино, то запрещал нанимать дворниками мигрантов, то запускал машину-душ для охлаждения жителей в жаркую погоду.
После ухода из администрации Кронштадта Терентия Мещерякова ожидали увидеть на посту замминистра транспорта РФ Максима Соколова. Однако вместо этого в августе он возглавил “НИИАТ”. До акционирования 2006 года институт входил в структуру Минтранса как ФГУП. Сегодня акции этого ОАО с годовой выручкой 157 млн рублей находятся в государственной собственности в лице территориального органа Росимущества, который и утверждает гендиректора. Выбирает и предлагает кандидатуру на эту должность совет директоров. В него входит один из семи заместителей министра транспорта РФ Николай Асаул, с которым Терентий Мещеряков ранее работал в петербургском правительстве.
В институте сейчас работают люди из петербургской команды Терентия Мещерякова, сообщили dp.ru источники, близкие к ситуации. Петербургское представительство возглавит Павел Штрек, также давно знакомый новому гендиректору “НИИАТ”. Так, Павел Штрек был общественным помощником Терентия Мещерякова, когда тот работал депутатом Законодательного собрания Петербурга от “Единой России”. Кроме того, в этот период Павел Штрек участвовал в акциях “Молодой гвардии”.
Тогда, в 2007 году, он оказался в центре скандала вокруг строительства “Охта-центра”, 300-метрового здания “Газпрома” на Охтинском мысе. Градозащитники обвиняли его в срыве референдума, который они хотели провести. Цель референдума заключалась в том, чтобы наглядно продемонстрировать: большинство петербуржцев против намечающейся масштабной стройки. Инициативная группа во главе с Павлом Штреком подала прошение в Горизбирком о проведении референдума буквально за 40 минут до того, как это сделали активисты от партии “Яблоко”, придумавшие референдум. В результате их заявку не приняли, поскольку точно такая же уже была подана. Группе Павла Штрека в проведении референдума отказали, а она не особо и настаивала.
Спустя пять лет Павел Штрек был замечен в администрации Фрунзенского района, где занимался молодежной политикой: руководил подростковым досуговым центром в Купчино. Тогда районную администрацию возглавлял Терентий Мещеряков. В этот период одной из его креативных заметных акций было открытие велодорожек в Купчино, по которым он сам вместе с помощниками и катался. Затем Павел Штрек возглавил ГКУ “Централизованная бухгалтерия Фрунзенского района”. Организация обслуживала госучреждения, подведомственные районной администрации, в том числе участвовала в процедурах госзаказа, в планировании и исполнении бюджета.
Московский автодорожный институт в Петербурге тоже уже занимался велодорожками. Именно “НИИАТ” разработал концепцию по развитию велодвижения и по обустройству инфраструктуры для велосипедистов. Концепцию торжественно презентовали пару лет назад чиновники Смольного совместно с клубом “ВелоПитер”. Идеи, сформулированные в ней, были неплохими. Но этот проект по развитию велодвижения в Петербурге, как и десяток подобных предыдущих, не был реализован. Возможно, подразделение института в Петербурге предпримет очередную попытку по его запуску.
Если же “НИИАТ” решит активно выходить на рынок дорожного проектирования в Петербурге, ему предстоит конкурировать с десятком опытных игроков. Причем конкуренция будет осложняться тем, что годовой объем этого рынка совсем невелик. Он оценивается в 900 млн рублей.
Основным заказчиком таких работ в Петербурге выступает комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), ежегодно распределяющий подряды на 600 млн рублей, и местные структуры Росавтодора, которые заказывают проектирование новых участков на федеральных трассах. В последние годы, когда в Петербурге началось строительство платной трассы, список заказчиков пополнило ОАО "Западный скоростной диаметр" (ЗСД), принадлежащее Смольному, но сейчас подряды на этой магистрали уже распределены.
В целом рынок дорожного проектирования в Петербурге растет медленно. Игроки рынка жалуются на неторопливость Смольного в развитии городской инфраструктуры. К тому же, до 90% проектировочных заказов КРТИ получает ГУП "Ленгипроинжпроект", принадлежащий комитету по управлению городским имуществом. Другие крупные игроки этого рынка, такие как "Стройпроект", "Ленгипротранс", "Гипростроймост - Санкт–Петербург", "Петербург - Дорсервис" и прочие, борются за оставшиеся 10% и за федеральные заказы. Что касается малых и средних проектировочных предприятий, то большинство из них и вовсе постоянно находятся на грани банкротства. В последние годы петербургские компании, наоборот, уходят из Петербурга на рынки других российских городов, а также на рынки Эстонии, Литва, Латвии, Туркменистана и других стран, так что новым претендентам на местный петербургский подряд приходится крайне непросто. Фактически, сегодня их благополучный выход на рынок возможен только через получение субподрядов у уже зарекомендовавших себя более крупных игроков.