Стартап Mobecan продвигает свой геолокационный сервис для смартфонов

Автор фото: Ваганов Антон

Стартап Mobecan продвигает геолокационный сервис для смартфонов. Он позволяет рекламодателям ловить клиентов буквально у порога своих магазинов или офисов.

Работает это так: человек со смартфоном в кармане заходит в торговый центр. Он ищет сапоги и постоянно останавливается у обувных отделов. И тут ему приходит уведомление на смартфон: "Этажом выше — распродажа последней коллекции обуви". Кроме того, человек совершенно забыл, что ему нужно заказать новые очки, но накануне он искал в Интернете оптику. И когда он будет проходить мимо отдела оптики, ему придет новое уведомление: "Зайдите за очками к нам, мы рядом, справа от вас".
Mobecan следит за передвижениями потенциального клиента в Интернете и в физическом пространстве. Для этого в торговом центре должны быть установлены специальные маячки iBeacon, а на смартфоне пользователя (со встроенным bluetooth) — любое приложение от партнера Mobecan.

Картофельные монстры

Основатели Mobecan Сергей Медведев (26 лет) и Роман Кузнецов (28 лет) познакомились на кафедре медиадизайна в Университете культуры и искусств. Во вребя учебы оба зарабатывали деньги на создании сайтов. Потом объединили усилия в области IT–сервисов и создали в апреле 2010 года компанию Potato Monsters, ее оборот в 2013 году составил 13,5 млн рублей. Первых клиентов бизнесмены получили во время бума купонных сервисов — продавали системы управления этими сайтами, сейчас среди их клиентов — РАЭК, "Такси Пулково", "Охта Групп".
Так появился стартовый капитал для проекта Mobecan. В декабре 2013 года молодые люди узнали о существовании технологии iBeacon и решили, что она идеально подходит для воплощения их идеи.

Прицел на будущее

Согласно бизнес–плану, вложения в Mobecan — 1,5 млн рублей — должны окупиться уже в ноябре этого года за счет обслуживания конференции по интернет–технологиям RiW14. Фирма делает навигационные сервисы и рекламные кампании для участников мероприятия.
Проект уже зарабатывает деньги. Объектов с маячками iBeacon чуть больше десяти. Все они в Петербурге и Москве. Это кофейни, рестораны, магазины одежды и электроники.
Стратегия развития на 2015 год — участие в организации крупных конференций. Это не только заработок, но и возможность обрасти новыми партнерами, уверены основатели Mobecan. В планах на 2016 год — выйти на зарубежный рынок. Сейчас ведутся переговоры с компаниями из стран СНГ.

Взяли след

К началу 2018 года, по данным Gartner, оборот мирового рынка мобильной рекламы пересечет отметку $41,9 млрд в год. По прогнозу интернет–портала о технологиях Visiongain, к 2018 году 50% мобильной рекламы будет связано с геоориентированными сообщениями.
Бизнесмены уже взяли след. В том же направлении, что и Mobecan, двинулись петербургский Notissimus, московские Ru–Beacon, Getsy и Bunch. Зарубежные конкуренты — Pulsate и inMarket.
"Самой сложной задачей будет поиск партнеров. Ведь розничные сети не торопятся выпускать собственные приложения для смартфонов", — отмечает Алексей Куприянов, владелец Traffic Isobar и эксперт "Биржи стартапов".
 
 

Биржа стартапов

> "Деловой Петербург" совместно с РВК и Slon.ru запустил проект "Биржа стартапов", его цель — помочь молодым предпринимателям найти инвестора, превратить идею в бизнес. Следующая встреча состоится 27 октября.
> Если у вас есть хорошая идея и бизнес–план, пишите нам на startup@dp.ru