15:5722 октября 201415:57
180просмотров
15:5722 октября 2014
Смольный опубликовал новую схему размещения наружной рекламы, по которой из 9692 конструкций, установленных сейчас в городе, оставят только 532. Во всем Центральном районе останется только 10 рекламных конструкций. Участники рекламного рынка в шоке.
Власти Петербурга опубликовали новую схему размещения наружной рекламы, по которой из 9692 рекламных конструкций предполагается оставить 532.
По новой схеме, в Центральном районе Петербурга оставят 10 рекламных конструкций, в Адмиралтейском районе - 20, на Васильевском острове - 14, в Колпинском и Курортном районах - по одному, в Кронштадте - ни одной, а в Московском районе - 90.
Как сказано в пояснительной записке к документу, "в ходе проверки на соответствие мест размещения рекламных конструкций в Санкт-Петербурге требованиям ГОСТа ... предполагается исключить 9160 мест размещения рекламных конструкций, в том числе места размещения павильонов ожидания городского пассажирского транспорта, совмещенные с рекламными конструкциями, как не соответствующие требованиям ГОСТа".
Таким образом, Петербург может стать первым городом в России, где будут полностью соблюдены требования ГОСТа "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений". Разработанный в ГИБДД документ был принят в 2003 году, однако до сих пор носил только рекомендательный характер. Например, он запрещает размещение рекламы над проезжей частью и обочинами дорог. ГОСТу не отвечает более 90% рекламных конструкций в России.
Читайте также:
С рекламой не сложилось
Обязательно, а не добровольно
Как ранее сообщал и.о. председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев, губернатор Георгий Полтавченко поручил комитету привести схему размещения рекламы в Петербурге в полное соответствие ГОСТу. Решение поддержали в ГИБДД и городской прокуратуре, хотя действующий вариант схемы принят всего полгода назад.
Раньше в Петербурге насчитывалось свыше 14 тыс. рекламных конструкций, в схему попали только 9 тыс. "Что однозначно попадает под запрет: носители в виде арок, конструкции на разделительной полосе дорог и ближе 5 м от проезжей части. Как вы понимаете, исторический центр исключается полностью", — пояснял Сергей Серезлеев. В качестве примера того, какая наружная реклама может остаться, чиновник привел рекламные щиты по дороге в Пулково, которые стоят на значительном удалении от трассы.
Поводом для радикального ужесточения требований стало обращение первого вице–премьера Игоря Шувалова, который в сентябре уведомил власти субъектов РФ о необходимости соблюдать ГОСТ. Кроме того, участники рынка использовали несоответствие части адресов для размещения рекламы ГОСТу как повод обжаловать условия городского аукциона. Торги по 30 лотам собирались провести 12 сентября, договор с победителем планировали заключать на 10 лет. Но в конце августа УФАС Петербурга по жалобе рекламистов аннулировала аукцион. "Операторы наружной рекламы сами себя наказали", — категоричен Сергей Серезлеев. После утверждения новой схемы Смольный снова объявит торги. Планируется, что места для размещения рекламных конструкций не будут объединять в лоты, а выставят на продажу по отдельности.
Ежегодные поступления в бюджет Петербурга от наружной рекламы составляют 800 млн рублей, оценить потери от радикального сокращения рынка глава комитета затруднился.
Ликвидация рынка
Опрошенные "ДП" операторы наружной рекламы сходятся во мнении — если чиновники реализуют реформу, рынок наружной рекламы в Петербурге будет практически ликвидирован.
"ГОСТ возник не вчера, во многих регионах, в том числе в Москве, провели торги на размещение наружной рекламы без учета его положений. Нет ни одного региона, который бы его соблюдал. Петербург должен находиться в едином правовом пространстве с Россией, а не выпадать из него", — подчеркивает генеральный директор ГК "Постер", президент Ассоциации операторов наружной рекламы Петербурга Кирилл Опарин.
"Я не понимаю, почему нельзя просто сформировать адекватные условия торгов? Дефицит бюджета Петербурга превышает 50 млрд рублей. За счет вырученных от рекламного рынка денег можно закрыть пятую часть этого дефицита", — считает генеральный директор ООО "Премиум аутдор медиа" (бывшее "Клеар Чаннел Балтикс энд Раша") Сергей Колесников.
Новая схема еще не утверждена, а компании уже начали оспаривать в судах ГОСТ, который лег в ее основу. Как рассказал Кирилл Опарин, в Федеральную антимонопольную службу уже направлена жалоба. "Мы обжалуем действия правительства РФ, которые предписывают субъектам Федерации руководствоваться принципами ГОСТа, — уточнил партнер, руководитель судебной практики "S&K Вертикаль" Андрей Миконин (представляет интересы заявителей).
Параллельно с этим подано несколько исков в Верховный суд РФ, по отмене как отдельных положений злополучного ГОСТа, так и документа в целом. Дата первого заседания по жалобе петербургских компаний ООО "Реклама–Центр" и ООО "РПП "Нева–Спорт" назначена на 12 января 2015 года.
Все под снос
Кроме ужесточения нормативной базы после отмены торгов комитет по печати стал активно сносить незаконные конструкции. А это 100% рынка — сроки договоров на размещение конструкций истекли у всех операторов.
По данным Сергея Серезлеева, ГУП "Городской центр размещения рекламы" уже демонтировало 2 тыс. рекламных конструкций, у судебных приставов находится на исполнении 2,5 тыс. исполнительных листов на демонтаж. Кроме того, уже поданы иски на снос еще 9 тыс. конструкций. Из бюджета выделено 200 млн рублей на демонтаж, чтобы провести его в короткие сроки. В комитете по печати планируют к Новому году завершить снос незаконной наружной рекламы.
"В этой ситуации участники рекламного рынка прячут голову в песок, пытаются применять телефонное право, мне постоянно поступают звонки: не пилите меня, а сносите соседа", — возмущается Серезлеев.
На условиях анонимности руководители крупных агентств также нелестно отзываются о деятельности профильного комитета Смольного: "У нас давно нет договора, и в наш адрес поданы иски о принудительном демонтаже, но при этом ежемесячно комитет по печати требует предоставить около 100 мест бесплатно для размещения социальной рекламы".
По данным главы ООО "Премиум аутдор медиа" Сергея Колесникова, на то, чтобы демонтировать все рекламные конструкции в Петербурге, у которых истек срок договора, нужно 1,5-2 млрд рублей как минимум. "Выделенных комитету по печати и взаимодействию со СМИ денег хватит на снос 1-2 тыс. штук. Все ограничится показательным демонтажем конструкций злостных неплательщиков в расчете на то, что остальные испугаются и начнут демонтировать сами. Но этого не произойдет", — полагает он.