Петербургский стартап Ikean Stick хочет заработать на любви взрослых к шведской дизайнерской мебели с помощью наклеек.
Одним из проектов, вызвавших неоднозначную реакцию жюри на последней "Бирже стартапов", стал Ikean Stick — интернет–мастерская, занимающаяся созданием и продажей авторских виниловых наклеек для типовых моделей мебели "ИКЕА".
Проверено в Голландии
Основатель компании Илья Горяинов рассказывает, что целевая аудитория проекта — владельцы мебели "ИКЕА", которые хотят без особых затрат поменять ее внешний вид.
Идея для бизнеса родилась в начале 2013 года. Изначально проект предполагал самостоятельное изготовление мебели и ее последующее дизайнерское оформление, но затем, рассказывает Илья, идея претерпела изменения — за основу решили брать уже раскрученную шведскую мебель, к которой предполагалось продавать нарисованные дизайнерами виниловые наклейки.
За основу своего проекта Илья Горяинов с другом Антоном Громовым взяли голландскую компанию Thisismykea и к зиме 2013 года запустили свой онлайн–магазин. Сайт показывал доступные дизайнерские стикеры и позволял примерить их на типовую мебель "ИКЕА". За время существования проекта в него было вложено 120 тыс. рублей, тестовые образцы наклеек печатались на мощностях знакомой друзьям типографии. Однако сайт просуществовал лишь до лета 2014 года, поскольку за это время не было продано ни одной наклейки, хотя интерес со стороны покупателей был, уверяет Илья. По его словам, покупателей на продукцию Ikean Stick не находилось из–за того, что сайт был недоделан.
Осенью этого года молодые люди решили реанимировать проект. С ним они попали в шорт–лист соревнования бизнес–моделей StartUp Cup (14 из 150) и пришли на "Биржу стартапов".
Для перезапуска проекта предпринимателям необходим 1 млн рублей. Это позволит доработать уже существующую версию продающего наклейки сайта, запустить интернет–маркетинг, арендовать офис и оплатить работу сотрудникам за 3 месяца.
Одновременно Илья с супругой развивают цветочный бизнес. В перспективе молодой человек хочет создать сеть цветочных магазинов и выйти через 2 года на оборот 30 млн рублей. Часть денег в таком случае пойдет на финансирование Ikean Stick.
Шире круг
Оборот "ИКЕА" в России оценивается в 80 млрд рублей, мебель этой компании, согласно официальной статистике корпорации, стоит дома у 4,5 млн человек. По словам Ильи, он рассчитывает заинтересовать своей продукцией хотя бы 1% этой аудитории. Даже такая доля позволит увеличить оборот его бизнеса до 36 млн рублей в год. Инвестиции он планирует окупить через 4 месяца и в первый же год выйти на оборот в 9 млн рублей.
Эксперты "Биржи стартапов" посоветовали молодым людям не ограничивать себя рынком потребителей "ИКЕА". К тому же, как заметил представитель Фонда интернет–инициатив в Петербурге Николай Страх, у "ИКЕА", во–первых, не так много мебели, площади которой будут удобны для наклеек, а во–вторых, у компании есть свои похожие предложения, которые, однако, не пользуются большим спросом.
Александр Кашин, владелец "Эго–Холдинга", заявил, что молодые люди вряд ли смогут заработать на этой идее, но могут монетизировать свои наклейки, продавая их для школьной мебели и детских садов, работая с профильными фабриками и комитетами.
"Первое, что нужно сделать этим ребятам, — заметила директор стартап–акселератора iDealMachine Альфия Мухаметова, — пойти на парковку "ИКЕА" и осуществить хотя бы одну продажу, чтобы понять, будет работать их проект или нет". Подробнее о проекте можно узнать здесь.