11:5710 ноября 201411:57
386просмотров
11:5710 ноября 2014
ООО "Воздушные ворота Северной столицы" снижает в 1,5 раза тарифы для грузовых авиаперевозчиков, чтобы заполнить новый грузовой терминал. Сейчас грузооборот Пулково не превышает 30 тыс. тонн в год против 400 тыс. тонн в московских аэропортах.
Петербургский аэропорт
Пулково
, занимающий пятое место среди российских аэропортов по грузообороту, решил укрепить свои позиции в секторе грузоперевозок. Для этого оператор аэропорта — "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС) — разработал для авиакомпаний мотивационную программу по увеличению грузовых рейсов. Авиаперевозчики, осуществляющие регулярные грузовые рейсы из аэропорта Пулково, смогут теперь претендовать на скидки за увеличение частоты полетов. Кроме того, существенные скидки будут предложены новым авиакомпаниям, которые начнут выполнять регулярные грузовые рейсы не реже 1 раза в неделю, отмечают в ВВСС.
Дешевле только даром
Размер скидок будет колебаться в пределах от 30 до 45% в зависимости от количества рейсов в неделю. Так, сборы за взлет–посадку опустятся до 142 рублей за тонну — меньше, чем в самом дешевом аэропорту страны Шереметьево (163,5 рубля за тонну). "В ходе реконструкции аэровокзала мы запустили новый грузовой перрон, на котором могут размещаться воздушные суда практически всех типов — от "Ан–12" до Lockheed C 5. Появились дополнительные возможности для обслуживания грузовых судов, и мы хотим теперь наращивать объем грузоперевозок", — заявили в ВВСС.
Годовой оборот грузового терминала Пулково колеблется около 500 млн рублей в год, а грузооборот не превышает 30 тыс. т. По этому показателю наш аэропорт незначительно опережают Норильский и Красноярский аэровокзалы. А вот столичные аэропорты находятся далеко впереди петербургского — с грузооборотом около 400 тыс. т в год.
Главную причину такого отставания в ВВСС видят в отсутствии в аэропорту регулярных грузовых перевозок. Korean Air — единственный иностранный грузовой перевозчик, выполняющий регулярные грузовые рейсы из Пулково.
"Стратегической целью аэропорта является привлечение новых грузовых авиакомпаний из Азии и с Ближнего Востока, в том числе таких перевозчиков, как Turkish Cargo, AirBridgeCargo, Emirates SkyCargo", — заявили в ВВСС.
Мигом через Хельсинки
Проблема не в новых рейсах, мощностей достаточно, но они не загружаются, и главная проблема — это нерасторопность таможенных органов. По мнению председателя совета директоров ООО "ДОРН" Андрея Карпова, потенциал роста грузооборота у Пулково достаточно большой, но вся проблема в таможне. Его мнение разделяет заместитель директора по развитию ГК "Вента" Сергей Прошин. "Авиаперевозками в основном пользуются компании с небольшими оборотами или крупные предприятия, выпускающие дорогостоящую продукцию, для которых важна скорость доставки груза и его сохранность, — говорит эксперт. — Однако в Пулково проблема в том, что таможенное оформление может растянуться на 3 недели". В результате логистические компании отработали маршрут из Китая в Финляндию: товар приземляется в аэропорту Хельсинки и на автомобиле едет в Петербург. Получается намного быстрее.
"Пулково теряет достаточно серьезные объемы из–за формального и нерасторопного таможенного оформления грузов", — резюмирует Сергей Прошин.
"В столичные аэропорты прилетают крупнейшие российские перевозчики грузов, например "ЭйрБриджКарго", которые не заходят в Петербург, а могли бы, учитывая огромный автомобильный и железнодорожный грузопоток между Москвой и Петербургом, — говорит Олег Пантелеев, глава агентства "АвиаПорт". — Пулково вполне по силам при грамотной организации перетянуть на себя часть грузопотоков из ближайших аэропортов, в частности из Москвы и Финляндии".