09:2313 ноября 201409:23
230просмотров
09:2313 ноября 2014
90% акций группы компаний "Связной" перешли группе "Онэксим" Михаила Прохорова и негосударственному пенсионному фонду "Благосостояние".
Группа "Онэксим", принадлежащая Михаилу Прохорову, и негосударственный пенсионный фонд "Благосостояние" получили контроль над 90% акций группы "Связной", говорится в официальном пресс-релизе. До этого основным владельцем "Связного" был ее основатель Максим Ноготков.
"Мы оптимистично смотрим на возможность быстро стабилизировать ситуацию вокруг ГК "Связной", в этом нас поддерживают банки-кредиторы различных компаний ГК "Связной" и менеджмент компаний группы", — заявил генеральный директор "Онэксима" Дмитрий Разумов сразу же после передачи активов.
Максим Ноготков сказал, что "рад, что им удалось найти решение в этой сложной ситуации".
О том, что основатель "Связного" может потерять его уже на этой неделе "Коммерсантъ" сообщал еще 10 ноября. В прошлую пятницу ему направили уведомление о дефолте по долгу, залогом которого выступает контрольный пакет акций холдинговой компании группы. Кредиторы группы, в число которых входит и "Онэксим", намеревались, рассмотреть возможность обмена её активов на погашение долгов, в том числе и через санацию одноименного банка.
Буквально на следующий день поставщики "Связного" перевели его на предоплату, сообщал РБК. Банки, в частности, перестали кредитовать дистрибьютеров, поставляющих технику. Ранее клиенты "Связного банка" забрали из него 3 млрд руб. за один день.
В интервью Ксении Собчак, опубликванном 12 ноября "Снобом" создатель "Евросети" Евгений Чичваркин назвал Максима Ноготкова приличным человеком, а его проблемы связал с общей ситуацией в России и с санкциями против неё.
"Сотовая розница — финансовоемкий бизнес. "Связной" — последний независимый игрок на этом рынке, за всеми остальными стоят операторы мобильной связи. Показатели "Связного" были хорошие для нормальной страны, а Путин сделал из неё ненормальную. В сложившейся ситуации не виноват ни Ноготков, ни кредиторы. Виновата власть, развязавшая войну и подставившая нас под санкции. Власть, отказывающаяся признавать частную собственность, а по сути, Конституцию. Максим — талантливый бизнесмен, и я надеюсь, что воля и разум кредиторов дадут ему возможность исправить ошибки. Он честный человек и расплатится со всеми. Он был осторожен, он прошел все кризисы — а тут Крымнаш..."