Предприниматель Сергей Уланов уже 10 лет не может забрать со склада грузового терминала "Пулково" посылку стоимостью в 750 евро. Он должен заплатить за ее хранение около 1 млн рублей. Посылку весом в 32 килограмма, отправлявшуюся в Германию, в 2004 г. не пропустила Пулковская таможня.
Петербургский предприниматель должен заплатить грузовому терминалу "Пулково" почти 1 млн рублей за хранение посылки стоимостью в 750 евро. Груз с деревянными шкатулками десять лет назад не пропустили в Германию из-за ареста счетов отправителя.
Проблемы с финансовой состоятельностью организации-отправителя Сергей Уланов, обратившийся в dp.ru, объясняет тем, что на момент отправки груза покупателю правила таможенного оформления товаров за границу почтой не соответствовали Налоговому кодексу и международным нормам. Четкого ответа на вопрос, почему разбираться с проблемой он решил именно сейчас, через десять лет, бизнесмен дать не может.
Отправка почти сотни шкатулок оформлялась через Петербургскую таможню, тогда как вывозить его должны были через Пулковскую. Часть документов уже уничтожена по истечении сроков давности — концов найти практически невозможно, говорит предприниматель. Срок хранения таможенных деклараций по экспорту — 5 лет.
Груз, аренда места на складе под который уже очень давно превысила его стоимость, продолжает дорожать примерно на 200 рублей в день — тариф составляет 5,7 рублей за кг в сутки + НДС. Владелец не намерен оставлять попытки вызволить его — шкатулки он хочет продать на международном аукционе. Если не удастся решить вопрос полюбовно, придется платить за склад, чего ему не хотелось бы.
Есть и третий вариант. Сейчас Сергей Уланов пытается судиться с государством в лице ФТС. Пока безуспешно. В карточке дела в базе арбитражного суда, которое, кстати, тоже открыто в прошлом году, разбирательство значится как завершенное. Последний раз предпринимателю отказали в кассационной инстанции 24 ноября. Решение Сергей Уланов еще может обжаловать до 24 декабря. Владелец спорного груза также намерен обратиться и в Верховный суд.
В пресс-службе Пулковской таможни, которую в своих бедах винит предприниматель, на запрос dp.ru ответили коротко — указанный товар был помещен в постоянную зону таможенного контроля ЗАО "Грузовой терминал Пулково" для дальнейшей погрузки на борт самолета, однако с 10.02.2004 года зону таможенного контроля он не покидал, по каким причинам — неизвестно.
"Ситуация, навскидку, не типичная, — говорит специалист по внешней экономической деятельности компании "Р-Брокер" Тимур Голумбевский. — Странно, что товар до сих пор не передали в пользу государства". Как выяснил специалист для dp.ru, первоначально владелец груза забирать его отказался. Задержанных таможней грузов в грузовом терминале, по его словам, хватает, а вот 10-летний срок хранения — нонсенс. Как правило, экспедиторская компания, прописывает в договоре условие, что в подобных ситуациях она продает товар, когда стоимость за аренду места на складе приближается к цене товара.
Даже если предприниматель изначально не обращался к таможенным брокерам, его, по идее, должны были отыскать представители грузового терминала, говорит Тимур Голумбевский.
Как рассказал один из представителей "Невского брокерского агентства", за его десятилетнюю практику (вот же совпадение) не было ни одного подобного случая. Неправильно оформленную посылку максимум могут вернуть назад отправителю, это обходится дешевле для всех сторон. Надо полагать, что для избавления от подобных проблем к таможенным брокерам бизнесмены и обращаются.