Петербургская компания создала технологию, позволяющую экономить топливо

Автор фото: Ковалев Петр
Биржа стартапов. Андрей Васильев представляет молекулярный модикатор топлива Green Drive.

Петербургская компания GreenDrive внедряет в транспортные компании технологию, экономящую топливо, а также позволяющую снизить износ двигателя.  Клиентами компании являются РЖД, "ТрансКонтейнер", "Фарт", "Водоканал Санкт–Петербурга" и "Сибур".

Проект GreenDrive на третьей "Бирже стартапов" представил совладелец компании Андрей Васильев (26 лет). Петербургская компания вывела на рынок новую технологию, позволяющую экономить топливо и снижать износ двигателя.

Удачно зашел в РАН

Сейчас компания продает устройство, улучшающее качество топлива и увеличивающее время работы двигателя. Оно встраивается в топливную систему перед двигателем внутреннего сгорания. Уже продано около 1 тыс. единиц — клиентами стали РЖД, "ТрансКонтейнер", "Фарт", "Водоканал Санкт–Петербурга", "Сибур", морской торговый порт "Усть–Луга".
"В результате воздействия переменного электрического тока на топливо ослабевают межмолекулярные связи углеводорода. Это приводит к улучшению качества топлива, уменьшению вязкости, снижению периода самовоспламенения — топливо быстрее загорается", — рассказывает совладелец GreenDrive Дмитрий Мохов (30 лет). Это приводит к уменьшению вредных выбросов, более экономному расходу топлива и снижению износа двигателя и топливной аппаратуры. В результате расход топлива уменьшается на 5–10%, а выброс вредных веществ — на 20–30%.
Дмитрий и Андрей начали заниматься GreenDrive 5 лет назад — они не придумывали технологию, а развили уже существующую разработку академика РАН Евгения Захватова, который придумал ее в 1995 году. О его разработке Дмитрий узнал случайно, когда работал с Андреем над другим проектом — покрытием NanoProtech на основе нанотехнологий для энергоэффективности и ресурсосбережения.
"Я пришел в РАН на кафедру энергоэффективности и ресурсосбережения, познакомиться и рассказать о свой технологии, — вспоминает Дмитрий. — В итоге мне сказали: у нас есть своя разработка, которую никто не может внедрить, хотя есть все заключения и документы. Попробуйте вы".

Одобрение миллиардера

В результате молодые люди вложили 3 млн рублей (прибыль от продажи нанопокрытий), протестировали и модифицировали технологию, провели испытания в Англии и стали развивать и выводить на рынок GreenDrive. На 5–й год компании удалось выйти в прибыль, сейчас оборот составляет 20 млн рублей.
Устройства продаются крупным российским транспортным и судовым компаниям. Сейчас компания ищет 30 млн рублей, предлагая до 30% доли компании. Инвестиции помогут вывести инновационную российскую технологию на европейский рынок. Срок возврата инвестиций составляет 2,5 года.
"В 2013 году потребление дизельного топлива в мире составило 1,3 млрд т", — говорит Дмитрий. По его словам, устройство могло бы сэкономить минимум 5% потребления топлива, то есть 66 млн т, или $400 млн.
Председатель совета директоров "ЭГО–Холдинга" и председатель жюри "Биржи стартапов" Александр Кашин пригласил представителей GreenDrive на личную встречу. "Рынков применения гораздо больше, чем видят учредители. Есть рынок, на котором можно сразу получить быструю окупаемость при правильном подходе", — заявил Александр Кашин.
 
 

Биржа стартапов

> Газета "Деловой Петербург" совместно с РВК и Slon.ru запустила проект "Биржа стартапов". Его цель — помочь молодым предпринимателям найти инвестора для своего проекта, превратить идею в бизнес.
> Если у вас есть хорошая идея и бизнес– план, пишите нам на startup@dp.ru.