Создавая нестандартные домашние тапочки, Людмила Разгуляева–Благонравова черпает вдохновение из картин художников. В 2013 году выручка ее компании составила 5 млн рублей, в этом году показатель ожидается на уровне 7 млн рублей.
Людмила Разгуляева–Благонравова (29 лет) производит и продает нестандартную домашнюю обувь. Название бренда "Разгуляев Благонравова" родилось в результате сочетания фамилий дедушки и бабушки предпринимательницы, история которых вдохновила ее на открытие собственного бизнеса.
Семейная традиция
"В день свадьбы бабушка подарила дедушке домашние тапочки, сделанные собственными руками, — рассказывает Людмила. — Подарок так пришелся по вкусу дедушке, что это стало традицией. За время их совместной жизни накопилось столько пар, что они составили коллекцию — в нашей семье ее передают из поколения в поколение. Эту коллекцию я и взяла за основу".
Тапочки создаются из натуральной кожи, их дизайн Людмила придумывает сама — использует мотивы картин Анри Матисса, Сальвадора Дали, Казимира Малевича и современных петербургских художников: Алексея Сергиенко, Кирилла Овчинникова и Сергея Башкирова. Цех находится в Петербурге, площадь для него арендуется на обувной фабрике "Виктория". На производстве работают пять человек.
У Людмилы два высших образования: она организатор безопасности дорожного движения и PR–специалист. Для своего проекта она получала дополнительное образование в сфере дизайна в Англии и Италии. Чтобы заявить о себе на рынке fashion–индустрии, в апреле 2007 года Людмила презентовала свой бренд на Russian Fashion Week. Там же она нашла свои первые заказы. Основные ее клиенты — частные заказчики, 20 – 30% приходится на корпоративный сегмент: обувь покупают в качестве подарков бизнес–партнерам и топам. Среди клиентов Людмилы — "Связной", сеть отелей Kempinski, "Новоплат", "Балтик Трэвэл".
В ноябре Людмила представила свой проект на "Бирже стартапов", где нашла не столько инвесторов, сколько новых клиентов: "Ленэнерго" и "Максидом". Обувь продается в России, львиная доля продаж приходится на Москву, 20% — на Петербург, 1% отправляется за рубеж.
Тапки для интерьера
Компания вышла на рынок в 2007 году. Стартовый капитал составил 10 млн рублей — инвестором проекта выступил на тот момент гражданский муж Людмилы. По ее словам, вложения окупились в течение 3 лет. Людмила производит от 220 до 500 пар в месяц. Оборот в 2013 году составил около 5 млн рублей, в 2014 году выручка составит примерно 7 млн рублей.
Целевая аудитория Людмилы — люди, которые ценят искусство, а также те, кто подбирает домашнюю одежду и обувь в одном ключе с интерьером. Поэтому прямых конкурентов у Людмилы нет. Есть косвенные, например компания Baldinini, которая предлагает домашнюю обувь в качестве сопутствующего товара стильных позиций для дома. Потенциал российского рынка оценивается в 960 млрд рублей в год.
Эксперты "Биржи стартапов" оценили уникальность бренда "Разгуляев Благонравова". Так, основатель компании Sela, совладелец компании "Ацтек" Аркадий Пекаревский заявил, что идея ему нравится, но имеет смысл трансформировать ее и на другие рынки, такие как предметы интерьера и одежда.
Биржа стартапов
> "Деловой Петербург" совместно с РВК и Slon.ru запустил проект "Биржа стартапов", его цель — помочь молодым предпринимателям найти инвестора, превратить идею в бизнес.
> Если у вас есть хорошая идея и бизнес–план, пишите нам на startup@dp.ru