Бытует мнение, что динозавры вымерли, потому что носили классический черно-белый костюм на работу. Не хотите последовать их примеру? Миллениалы спешат на помощь!
Если вдруг кто-то не в курсе кто такие миллениалы: нет, это не ориентация и нет, не ругательство и, возможно, это даже вы. Всё просто, это те, кто застал празднование миллениума молодым или в пеленках, те, кто родился в период с 1980 по 2000 год.
Миллениалы приходят в офис
Миллениалы выросли после отмены школьной формы, и большинство из них застали момент, когда убийственный поток разноцветных одежд хлынул к нам через порталы рынков и прочих точек сбыта и смёл уже раскачавшийся железный занавес, а вместе с ним и привычные тёмно-синие костюмчики и коричневые платьица с белыми передничками. Они носили кроссовки на липучках, безразмерные пуховики, блестящие лосины или широченные штаны, всё в весьма пугающих цветовых сочетаниях. Так что миллениалы привыкли к комфорту и самовыражению.
И большинство из них уже выросло настолько большими, что ходит на работу или даже управляет какой-нибудь компанией. И, вполне очевидно, от привычек своих они отказываться не собираются, а так как миллениалов теперь не меньше в офисной среде, чем представителей старшего поколения, угадайте, кто будет править бал?
Смена декораций
В компании, где трудятся деловые люди, принято, как нас научили всевозможные HR-ресурсы, одеваться, как положено. Только понятие этого самого "как положено" за последние несколько лет изменилось до неузнаваемости. Строгие костюмы для мужчин, юбки с блузками – для женщин, эти правила, так недавно казавшиеся непоколебимыми, безнадежно устаревают со скоростью света.
Компании, до сих пор пропагандирующие в своих офисах строгие одеяния, рискуют в скором времени поплатиться за это. Сейчас то, какой дресс-код принят в офисе, говорит уже не столько о статусе компании, сколько о том, насколько компания идет в ногу со временем, что в нашу эпоху стремительно развивающихся прогрессивных технологий становится невероятно важным.
Миллинеалы одеваются так, как удобно: жарким летом уже и шлепками в офисе никого не удивишь. Шорты, футболки со смешными надписями, джинсы и даже спортивные штаны – всё это они притащили в офисную среду. Как с этим быть? Бороться уже, видимо, бесполезно. Придется адаптироваться.
Сорокашестилетний директор филиала Amazon в Сиэтле, Роб Грин, уже давно озадачился тем, как соответствовать времени. "Я начал свою карьеру, одеваясь в костюмы и галстуки, продолжил – в слаксах цвета хаки и рубашке с расстегнутой верхней пуговицей, а теперь, чтобы соответствовать окружению на работе, я ношу джинсы и футболки», — говорит Роб.
Соответствие
Брианна Донн говорит о своих впечатлениях, полученных в Yahoo: "Компанию фактически захватили молодые и это действительно круто, ведь они креативны, быстры и ярко мыслят, с другой стороны, очень велико давление, обязывающее не отставать, как в работе, так и во внешнем виде".
Получается, что раньше офисная одежда была призвана сделать нас старше и серьёзнее, а теперь — моложе и креативнее. А влияет ли то, что мы надеваем на себя, на способность мыслить нестандартно?
В общем-то, да. Специалисты полагают, что излишняя формальность в одежде может помешать инновационному мышлению. Тех, кто погряз в сомнениях, может выручить повседневный стиль одежды. И действительно, например, сотрудники лабораторий, одни из самых нестандартно мылящих, и в костюмах их представить, мягко говоря, трудно. Креативные маркетологи тоже пренебрегают устаревшим офисным стилем.
Так что засовывайте галстук в шредер и бегите скорее покупать футболку поярче и джинсы (не дожидаясь момента, когда евро вырастет ещё в три раза, и они будут стоить вам целого состояния). Вы же не хотите быть безнадежной древностью?
Впрочем, компании, в которых строгие правила неискоренимы, всё же остаются. Динозавры все еще обитают в госбанках, среди чиновников и (особенно) силовиков и во всяких газпромах. Можно приходить туда как в музей древностей, любоваться на исторические костюмы.