Смольный готовит продуктовые карточки

СПб. В Смольном предлагают торговым сетям заморозить цены на отдельные виды продуктов и ввести дисконтные карты для неимущих. Ретейлеры настроены скептически.

В Петербурге могут появиться дисконтные карты для льготников, которые позволят покупать продукты в торговых сетях со скидкой. На фоне девальвации рубля и роста цен о разработке мер поддержки для незащищенных граждан заявил председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Эльгиз Качаев. По его словам, сейчас в Смольном обсуждают механизм предоставления продуктов со скидкой.

На треть дешевле

"Мы ведем переговоры с сетевыми магазинами, универсамами и другими торговыми форматами, а также комитетом по социальной политике на предмет создания такого механизма поддержки петербуржцев", — цитирует ТАСС слова Эльгиза Качаева. Вариантом реализации этой идеи может стать продажа закупаемой большим оптом продукции из Продовольственного фонда Петербурга магазинам, которые будут давать скидку на определенный перечень товаров. Размер скидки по картам может составлять 20–30%. Количество товара, отпускаемого в одни руки, собираются ограничить. Согласовать схему и запустить проект планируется в I квартале 2015 года.

Московский опыт

"У нас есть положительный опыт реализации подобной программы в Москве, где с 2013 года действуют электронные сертификаты для льготников. На социальную карту москвича перечисляются 500 рублей, которыми можно рассчитываться в магазинах нашей сети. Затем компании компенсируется стоимость продуктов из бюджета Москвы. Если похожую схему адресной помощи запустят в Петербурге, мы готовы в ней поучаствовать", — говорит заместитель директора Северо–Западного филиала Х5 по взаимодействию с госорганами и СМИ Ольга Волкова. Во время предыдущего кризиса, в 2008 году, в Смольном договорились с торговыми сетями об ограничении торговой наценки до 10% на социальные сорта хлеба. Новые успехи в сдерживании цен у Смольного уже есть. Недавно с сетью "О’Кей" было подписано соглашение о замораживании цен на ряд товаров. В компании согласились не повышать цены до 1 июня 2015 года на отдельные сорта хлеба, молока, подсолнечного масла, макарон, муки, чая и соли. По словам Эльгиза Качаева, заключение аналогичных соглашений с другими сетями позволит снизить панические настроения в обществе.
"Мы не рассматриваем вопрос заморозки цен, поскольку это может привести к ряду негативных последствий в будущем: от стремительного роста цен после разморозки до убытков поставщиков в связи с ослаблением рубля, — сообщила директор по связям с общественностью и госорганами сети "Лента" Анна Мелешина. — С точки зрения бизнеса любая фиксация цен — это не более чем маркетинговый ход, имеющий краткосрочный эффект. Эти шаги очень часто создают проблемы с наличием таких товаров на полках". К запуску дисконтных карт для льготников в торговой сети относятся скептически: "Лента" продвигает собственные скидочные программы. В сетях "Дикси", "О’Кей" и Prisma вчера отказались комментировать инициативу Смольного по созданию социальных карт.