Автоэксперт dp.ru - о новом Nissan X–Trail
Просто съездить в Финляндию на дачу теперь непозволительная роскошь, и я решил совместить приятное с полезным и прошел тест–драйв нового Nissan X–Trail. Машина как раз встала на конвейер в Петербурге и скоро появится в продаже.
Этот X–Trail будет уже третьим поколением. Прошлые были заслуженными, но не харизматичными. Красоты особой не было, их надо было узнать, чтобы полюбить. Первое покупали просто потому, что сегмент таких кроссоверов был новым. Второй брали потому, что машина была абсолютно универсальной: не красавец, но и не урод, соотношение цены и комплектации приемлемое. Было несколько опций, которые вызывали радость, — камеры, система полного привода, панорамная крыша.
Третье поколение Nissan X–Trail гораздо симпатичнее предшественников. И с ними его роднит только имя. Больше ничего общего. Пожалуй, в новой стилистике машина стала много симпатичнее. Узкие фары, объемные бамперы, сложной формы решетка радиатора — кажется, что в Nissan снова пришло поколение биодизайна, с острыми гранями. Боковое остекление чуть вздернуто вверх, расширенные колесные арки накатывают на крылья, большие задние фонари залезают глубоко на задние крылья. Машина похожа немного на Hyundai Santa Fe. И я не уверен, что Nissan более породистый. Свежий — да.
Внутри очень многое зависит от цвета салона. Особенно роскошен салон с черной торпедой и белым салоном. Ниссановский новый руль я уже хвалил много раз, но здесь привлекают внимание панель приборов и подстаканники. В них есть что–то японское. Обычно на бытовых вещах японцы почему–то экономят, в результате места для банок удались, а дешевые кнопки, как всегда, остались. Такое впечатление, что их сняли с машин 20–летней давности.
Читайте также:
Honda
Toyota снизила в России цены на 5-20%
Сиденья широкие и без выраженной боковой поддержки, но спортивный дух в них есть. Кожа, как всегда, слабое место японцев. Неужели сложно сделать, чтобы салон пах кожей, как пах он в Cadillac STS 20 лет назад? Это сильнейший афродизиак, и машина эмоционально дорожает. Но не Nissan. Даже в более дорогих Infinity кожа такая же скользкая и не пахнет. Это ужасно.
А хорошо то, что теперь Nissan X–Trail будет семиместным. Раньше была версия Nissan Qashqai+2 с третьим рядом сидений. Теперь ниссановцы считают, что пора тем, кто ездил на тех удлиненных Qashqai, пересаживаться на транспорт покрупнее. Апсейл (от англ. upsale — "повышение продаж") в действии. Второй ряд сидений полноценный. Ничего особенного на нем я не заметил, а вот третий ряд сидений только для детей: потолок давит на голову, пролезть назад непросто, а багажник после открытия третьего ряда становится символическим. При этом сам салон стал явно просторнее. В прошлом X–Trail было как–то не тесно, но плотно. В новом — ощущение широты салона, возможно, за счет светлых тонов отделки.
Вообще, по части багажника новый Nissan X–Trail, на мой взгляд, проигрывает предшественнику. У того в полу было два выдвигающихся ящика, как в комоде. Очень удобно для мелочевки. Эти ящики увеличивали погрузочную высоту, но были классной фишкой. С другой стороны, вы можете возразить, что два сиденья в багажнике лучше, чем какие–то ящики. Только вот ящики доставались заметно дешевле.
Поездить мне довелось на дизельной машине с мотором 1,6 л 130 л. с., вариатором и передним приводом. Не знаю, будут ли такие машины предлагаться в России, но на трассе мне этого хватило за глаза. Надо признаться, что на дорогах нашего северного соседа и 130 лошадей — too much, гонять там не принято, суеты в городах нет, потому и недостаток тяги я замечал только на скоростях под 100 км / ч. А вот уязвленности во внедорожном потенциале не почувствовал — не было снега, а дорожный просвет 210 мм более чем достаточен. Ну и есть полноприводная версия, но даже ей серьезное бездорожье не по зубам. И раньше не было, и всем хватало того, что X–Trail мог предложить. А кому не хватало — покупал Pathfinder.
Едет машина спокойно, понимаю, что в Петербурге ее энерговооруженности хватит только при езде по центру. При попытке выехать на магистрали в спальных районах, где царят лихие нравы на дорогах и свободное отношение к скоростному лимиту, Nissan X–Trail может показаться тихоней. Именно "может", так как за полный день мне так ни разу не показалось.
Плавность хода не вызывает ни восторга, ни разочарования. Самое главное — он стал тише. И, пожалуй, комфортнее.
Что немного расстроило — отсутствие фишек. У прошлых — то комод в багажнике, то в багажных рейлингах притаятся фары, а тут нет ничего такого. Или я не увидел.
Смешно об этом говорить сегодня, но в Финляндии машина стоит 31 тыс. евро. То есть по нынешнему курсу около 2,5 млн рублей. Еще недавно за эти деньги можно было купить Acura MDX. Пожалуй, я не скоро привыкну к этим ценам. И пока мы не знаем, сколько будет стоить Nissan X–Trail в России, но можно предположить, что дороже конкурентов он не будет. Но вот сами цифры будут очень интересны. Купит ли его кто–то за 1,5 млн рублей?
Сколько должно пройти времени, чтобы мы привыкли к таким ценам? Я понимаю, когда кроссовер BMW предлагается по цене однокомнатной квартиры, а Nissan X–Trail? Раньше спрос был гарантирован — бренд продается хорошо.
Впрочем, помнится, в 2008 году я купил Cadillac SRX за 1,32 млн рублей. А сейчас он в 2 раза дороже. И ничего — покупают. И опять привыкнем.