Россия, Санкт-Петербург. Открытие Комплекса защитных сооружений С-1 и подводного тоннеля. На снимке: вертолет Владимира Путина.
15:4222 декабря 201415:42
87просмотров
15:4222 декабря 2014
Дирекция петербургской дамбы выбирает подрядчика для обслуживания комплекса до 2017 года. За этот крупный контракт на 8 млрд рублей развернулась жесткая борьба. После жалоб в антимонопольную службу конкурс отменили. Теперь неясно, успеют ли выбрать компанию, которая должна начать работать уже с января.
Вокруг одного из крупнейших подрядов года – контракта на 8 млрд рублей на содержание комплекса защитных сооружений (КЗС), он же дамба Петербурга, — разворачивается борьба.
Конкурс объявили две недели назад, а результаты должны подвести прямо накануне празднования Нового года, 31 декабря. Прием заявок идет до 29 декабря. Однако теперь сроки могут сдвинуться: Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) получила жалобу на конкурсную документацию и признала ее обоснованной. Конкурс настолько крупный, что им занимается именно ФАС, а не петербургское управление ведомства.
Теперь заказчику работ, федеральному казенному предприятию "Дирекция комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга" (подчиняется Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ), придется внести изменения в документацию и объявить конкурс заново.
Текст жалобы опубликован на портале госзакупок, ее автор — ООО "Спецстрой". В жалобе обращают внимание на ошибки в требованиях, и на то, что по контракту победитель будет обязан согласовывать с заказчиком привлечение субподрядчиков. Хотя закон ничего подобного не предполагает.
В "Спецстрое" dp.ru сказали, что форма конкурса с ограниченным участием вообще не позволяет подрядчикам соревноваться за победу на равных. В таких условиях заказчик может придираться к любым мелочам и не допускать "неподходящих" подрядчиков к соревнованию. Идеальным развитием событий в компании считают проведение электронного аукциона. При этом сам "Спецстрой" в конкурсе не участвует.
ФАС России согласился с жалобой. В заключении антимонопольщиков говорится, что "заказчик неправомерно выбрал способ определения поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием".
Победитель конкурса получит 8 млрд рублей на обслуживание и ремонт дамбы в течение трех лет, с 2015 по 2017 годы. В зону его ответственности будут входить не только дамбы, водопропускные и судопропускные сооружения, но и шестиполосная дорога в Кронштадт вместе с тоннелем.
До сих пор эти работы выполняло ОАО "Метрострой", которое участвовали и в строительстве КЗС и разработало стандарт его эксплуатации. Подряд на 7,4 млрд рублей компания получила в декабре 2011 года, спустя несколько месяцев после сдачи КЗС в эксплуатацию. Как тогда, так и сейчас председателем комиссии по выбору подрядчика был заместитель гендиректора "Дирекции КЗС Петербурга" Сергей Мулишов.
В 2011 году у "Метростроя" в конкурсе был только один конкурент, петербургское ОАО "Ордена трудового Красного замени трест Спецгидроэнергомонтаж". Теперь, по информации dp.ru, на подряд хотят претендовать компании из Москвы и Твери. Некоторые из подрядчиков уверены, что в дирекции уже решили, кто должен стать победителем, и именно поэтому конкурс проводится с ограниченным числом участников.
В КЗС по этому поводу сказали, что "конкурс по выбору подрядной организации на новый срок пройдет в установленном законом порядке". "В начале 2015 года выполнять подрядные работы по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту объектов КЗС продолжит "Метрострой", организация, с которой на протяжении трех лет нас связывает действующий контакт. Задержка с выбором подрядчика ни в коей мере не отразится на работе комплекса защитных сооружений", — заверили в дирекции.
В "Метрострое" dp.ru рассказали, что будут бороться за победу, тем более что за прошлые годы у компании появилось обособленное подразделение, целиком и полностью отведенное для работы на КЗС. "Основная задача эксплуатирующей организации — не столько содержание дорожного полотна дамбы, сколько обеспечение бесперебойной работы водо- и судопропускных сооружений. Основной объект КЗС — это судопропускное сооружение С1, на котором установлены самые главные морские ворота — ботапорты. От их работоспособности зависит защитная функция всего комплекса. Вовремя закрытые ботапорты спасают город от наводнений, которые происходят регулярно в осенние месяцы. Как правило, в ноябре", — рассказали dp.ru в "Метрострое".
В условиях наступившего экономического кризиса компании особенно заинтересованы в таких крупных подрядах. Так что борьба за победу, в том числе и с помощью многочисленных жалоб антимопольщикам, может затянуться.