01:0823 декабря 201401:08
87просмотров
01:0823 декабря 2014
Новый подрядчик по обслуживанию дамбы, который получит контракт на 8 млрд рублей, будет назван 31 декабря.
Вокруг одного из крупнейших подрядов года — контракта на 8 млрд рублей на содержание дамбы (комплекс защитных сооружений, КЗС) — разворачивается борьба.
Конкурс объявили 2 недели назад, а итоги должны подвести прямо накануне празднования Нового года, 31 декабря. Прием заявок идет до 29 декабря. Однако теперь сроки могут сдвинуться: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) получила жалобу на конкурсную документацию и признала ее обоснованной. Конкурс настолько крупный, что им занимается именно ФАС, а не петербургское управление ведомства.
Суть жалобы
Теперь заказчику работ, федеральному казенному предприятию "Дирекция комплекса защитных сооружений Санкт–Петербурга" (подчиняется Министерству строительства и жилищно–коммунального хозяйства РФ), придется внести изменения в документацию и объявить конкурс заново.
Текст жалобы опубликован на портале госзакупок, ее автор — ООО "Спецстрой". В жалобе обращают внимание на ошибки в требованиях и на то, что по контракту победитель будет обязан согласовывать с заказчиком привлечение субподрядчиков. При этом закон ничего подобного не предполагает. В "Спецстрое" пояснили "ДП", что форма конкурса с ограниченным участием вообще не позволяет подрядчикам соревноваться за победу на равных. В таких условиях заказчик может придираться к любым мелочам и не допускать "неподходящие" компании к соревнованию. Идеальным развитием событий в "Спецстрое" считают проведение электронного аукциона. При этом сам "Спецстрой" в конкурсе не участвует.
ФАС России согласился с позицией "Спецстроя". В заключении антимонопольщиков говорится, что "заказчик неправомерно выбрал способ определения поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием".
Важный контракт
Победитель конкурса получит 8 млрд рублей на обслуживание и ремонт дамбы в течение 3 лет, с 2015 по 2017 год. В зону его ответственности будут входить не только водопропускные и судопропускные сооружения, но и шестиполосная дорога в Кронштадт вместе с тоннелем.
До сих пор эти работы выполняло ОАО "Метрострой", которое участвовало в строительстве дамбы и разработало стандарт ее эксплуатации. Подряд на 7,4 млрд рублей компания получила в декабре 2011 года, спустя несколько месяцев после сдачи КЗС в эксплуатацию. Как и тогда, в этот раз председатель комиссии по выбору подрядчика — заместитель гендиректора Дирекции КЗС Петербурга Сергей Мулишов.
В 2011 году у "Метростроя" в конкурсе был только один конкурент, петербургское ОАО "Ордена Трудового Красного Знамени трест Спецгидроэнергомонтаж". Теперь, по информации "ДП", на подряд хотят претендовать компании из Москвы и Твери.
В условиях кризиса подрядчики особенно заинтересованы в таких крупных работах.
Некоторые из них уверены, что в дирекции якобы уже решили, кто должен стать победителем, и именно поэтому проводят конкурс с ограниченным числом участников. В КЗС по этому поводу сказали, что "конкурс по выбору подрядной организации на новый срок пройдет в установленном законом порядке".
"В начале 2015 года выполнять подрядные работы по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту объектов КЗС продолжит "Метрострой", организация, с которой на протяжении 3 лет нас связывает действующий контракт. Задержка с выбором подрядчика ни в коей мере не отразится на работе комплекса защитных сооружений", — заверили в дирекции.
В "Метрострое" "ДП" рассказали, что будут бороться за победу, тем более что за прошлые годы у компании появилось обособленное подразделение, целиком и полностью отведенное для работы на КЗС.
"Основная задача эксплуатирующей организации — не столько содержание дорожного полотна дамбы, сколько обеспечение бесперебойной работы водо– и судопропускных сооружений. Основной объект КЗС — это судопропускное сооружение С1, на котором установлены самые главные морские ворота — ботапорты. От их работоспособности зависит защитная функция всего комплекса. Вовремя закрытые ботапорты спасают город от наводнений, которые происходят регулярно в осенние месяцы. Как правило, в ноябре", — рассказали в "Метрострое".