Журналисты радиостанции "Эхо Москвы" утвердили правила поведения в социальных сетях. Теперь они должны понимать, что их высказывания в интернете могут расцениваться как позиция редакции, а репосты и лайки — как их собственное мнение.
Сотрудники радиостанции "Эхо Москвы" и ее интернет-редакция проголосовали за введение правил поведения журналистов в социальных сетях. Результаты голосования опубликованы на сайте радиостанции.
Проект дополнений в устав радиостанции содержит 11 пунктов. В частности, речь идет о запрете скрывать место своей работы. Помимо этого, журналисты должны понимать, что их высказывания в интернете могут расцениваться как позиция редакции; им рекомендуется воздержатсья от агитации в предвыборный период и критики редакционной политики, коллег и гостей радиостанции. Решением спорных ситуаций будет заниматься комиссия из трех человех, председатель которой назначается главным редактором не из числа сотрудников радиостанции.
Большинство сотрудников "Эха Москвы" проголосовали за то, что за оскорбительные высказывания или распространение ошибочной информации уместно извиниться. За этот пункт проголосовало 93% сотрудников радиостанции и 94% сотрудников сайта.
Наименьшую поддержку получил пункт, в котором говорится, что журналист должен понимать, что ретвтит и лайк могут быть приняты за его собственное мнение.
Кодекс поведения в социальных сетях для журналистов "Эха Москвы" был опубликован 23 декабря. Введение таких дополнений в устав редакции было одним из условий урегулирования конфликта вокруг твита журналиста радиостанции Александра Плющева о гибели сына главы администрации президента Сергея Иванова. После этого твита Михаил Лесин, на тот момент возглавлявший совет директоров "Эха Москвы", попытался уволить Плющева в обход главреда радиостанции Алексея Венедиктова.
Позднее Венедиктов добился отмены приказа об увольнении журналиста. Вместо этого Плющева отправили в двухнедельный неоплачиваемый отпуск, а редакция занялась подготовкой кодекса поведения журналистов радиостанции в соцсетях.