В петербургском стартапе Style&Go считают, что "боль мужского шопинга" можно монетизировать. Создатели компании придумали сервис по составлению комплектов одежды для мужчин и теперь зарабатывают сотни тысяч рублей на "луках".
Даниэль Гальпер и Андрей Сатин, создатели Style&Go (Styleandgo), уверены, что "боль мужского шопинга" можно монетизировать. Друзья придумали сервис по составлению комплектов одежды для мужчин. Работает это так: дизайнеры подбирают клиенту несколько вариантов стиля, или, как модно сейчас говорить, "лука" (от англ. look — образ, внешний вид), готовые "луки" доставляются заказчику на дом.
Молодые люди пришли рассказать о своих бизнес–планах на четвертую "Биржу стартапов", спецпроект "Делового Петербурга".
Потенциал и тормоза
Идея стартапа пришла в голову Даниэлю в марте 2014 года, причем изначально речь шла о создании агрегатора скидок на одежду. Проект сильно изменился, когда прошел школу SUMIT при ИТМО. Там же Даниэль услышал лекцию "Главные ошибки стартапов" Александра Бородича, известного предпринимателя, основателя компании Future Labs. Именно он стал впоследствии бизнес–ангелом компании Style&Go.
Сервис запустили в середине сентября. В команде работают три стилиста, еще четыре подключаются для работы с VIP–клиентами. Продажи начались в конце октября. С тех пор стилисты Style&Go одели 30 клиентов, оборот составил 550 тыс. рублей.
Целевая аудитория — мужчины с достатком 80–150 тыс. рублей в месяц. Своими косвенными конкурентами Даниэль считает интернет–магазины одежды с доставкой на дом и имиджмейкеров, которые делают покупки за клиента. Они же, правда, являются и потенциальными партнерами.
В 2015 году Даниэль планирует достигнуть оборота 10 млн рублей. Это помогут сделать привлеченные от iDealMachine $20 тыс., которые пойдут на расширение каналов привлечения клиентов в Интернете и создание виртуальных "лукбуков" — каталогов готовых образов, созданных стилистами.
Потенциальный объем рынка составляет 9 млрд рублей в год. Подводных камней много: мужчины не всегда знают свой размер одежды, довольно инертны и не готовы сразу пробовать новый для себя стиль. Но главное — из–за кризиса многие бренды уходят с российского рынка, одежда сильно дорожает.
"Вам не нужны миллионы клиентов"
Создатели сервиса ищут инвестиции в $300 тыс., готовы отдать за это до 25% компании. Деньги нужны для масштабирования, выхода на новые рынки, а также создания "облачного" решения. Даниэль Гальпер нашел на "Бирже стартапов" полезные контакты: "Я познакомился с создателем SELA Аркадием Пекаревским, в конце декабря мы встретились и обсуждали пути развития".
Александр Кашин, председатель директоров "ЭГО–Холдинг" и член жюри "Биржи стартапов", посоветовал Даниэлю обращать внимание не столько на количество клиентов, сколько на их качество. "Организовать работу такого сервиса в массовом сегменте будет очень сложно, — считает Кашин. — Зато в VIP–сегменте можно привлечь, допустим, 100 потребителей в год, заработать больше и, главное, проще. Надо подписать контракт с известными в городе дизайнерами, которые еще и частично дадут вам свою клиентуру. Здесь не надо выходить на тысячи или миллионы, достаточно иметь базу, которая каждый год будет покупать у вас одежду". Кашин признался, что покупает одежду раз в год, потому что ходить по магазинам нет времени и желания, так что и он мог бы стать клиентом Style&Go.
Другой эксперт "Биржи стартапов", председатель совета директоров "Максидома" Мария Евневич, посоветовала ориентировать рекламу на одиноких мужчин, так как часто жена подбирает одежду мужу.